Вы здесь

Архив "Образование"

Организация образовательной деятельности в МАДОУ ЦРР-д/с № 33

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на которых осуществляется образование.

Реализуемые уровни образования

дошкольное образование

Формы обучения

очная

Нормативные сроки обучения

2-8 лет

Языки, на которых осуществляется обучение

русский

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.

Статья 92.  " Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Наименование образовательной программы для воспитанников, посещающих группы общеразвивающей направленности

основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ ЦРР-д/с № 33

Наименование образовательной программы для воспитанников, посещающих группы компенсирующей направленности

Основная адаптированная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ ЦРР-д/с № 33 для детей с тяжелыми нарушениями речи

Основная адаптированная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ ЦРР-д/с № 33 для детей с задержкой психического развития

Учреждение не реализует профессиональные программы

Численность обучающихся в 2018 – 2019 учебном году по реализуемым образовательным программам:  

- за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – 0,

- за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - 287,

- за счет местных бюджетов – 287

- по договорам об образовании

-за счет средств физических и (или) юридических лиц - 0.

Основные цели и задачи МАДОУ:

  1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей;
  2. Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
  3. Осуществление необходимой коррекции ограниченных возможностей здоровья ребенка;
  4. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  5. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития.

 

Задачи по реализуемым направлениям:

1. Физкультурно- спортивное:

  • Формировать представления о здоровом образе жизни.
  • Внедрять в программу работы здоровьесберегающие технологии.
  • Совершенствовать двигательные навыки.
  • Воспитывать потребность в физическом самосовершенствовании.
  • Воспитывать потребность в движении на основе «мышечной радости».
  • Формировать представления о своем теле.
  • Формировать умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности.
  • Использовать разнообразные средства повышения двигательной активности детей на занятиях по физической культуре и в самостоятельной деятельности.

2. Социально-педагогическое:

  • Формирование навыков культуры общения и разрешения проблемных ситуаций.
  • Ознакомление с культурными ценностями России и других стран.
  • Формирование интереса к ознакомлению с родным городом, его географией, историей и культурой.
  • Формирование качеств социальной зрелости личности ребенка, то есть усвоение им нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности.
  • Развитие речи и речевого общения.
  • Формировать культуру быта.
  • Способствовать овладению ребенком элементарными сведениями истории, географии и культуры Родины.
  • Дать представления о грамматических правилах построения устной и письменной речи.
  • Обеспечить работу по подготовке к письму, обучению грамоте и речи как общекультурным средствам общения.
  • Формировать элементарные математические представления.
  • Развивать конструктивное мышление через конструирование из строительного материала, различных видов конструкторов, конструирование из бумаги и природного материала.

3. Художественно-эстетическое развитие

  • Формировать эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребенка средствами искусства.
  • Приобщать детей к высокохудожественной литературе.
  • Развивать художественные способности ребенка (музыкальные, литературные, изобразительные).
  • Развивать детское творчество в различных видах детской деятельности.
  • Формировать умение интегрировать различные художества.

Выбор форм организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду обусловлен возрастными психологическими, типологическими, топологическими и индивидуальными особенностями детей.

Воспитательно-образовательный процесс включает разнообразные формы детской активности:

  • организованные – групповые, подгрупповые, индивидуальные занятия с воспитанниками;
  • полуорганизованные – индивидуальная и коллективная работа над творческими проектами, организация детского досуга и развлечений, формирование групповых традиций: проведение Утра радостных встреч, работа над тематическими проектами, участие родителей в проведении открытых занятий с детьми, ведение фотолетописей жизни группы и т.д.;
  • неорганизованные – создание детям условий свободной деятельности, развития, игр.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (п.4 ст.7) МАДОУ ЦРР-Д/с № 33 реализует Основную образовательную программу дошкольного образования.

Основная образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) муниципального автономного дошкольного центр развития ребенка — детский сад № 33 составлена в соответствии с Федеральным государственным дошкольным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МАДОУ ЦРР-д/с № 33 на уровне дошкольного образования на 2018-2019 учебный год

Срок реализации 1 год. Обучение по Программе ведется на русском языке.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Целью Программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.

Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований (далее – ФГОС ДО).

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка и построено в соответствии с комплексной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ВасильевойТ.И., авторы-составители Н.Н. Гладышева, В.Н. Мезенцева, Т.В. Никитина, С.Н. Новокщенова, Е.Л. Татаурова. «Издательство «Учитель», Волгоград, 2016г., а также с учетом парциальных программ и программ, разработанных участниками образовательного процесса:

  • Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (для воспитанников старшего дошкольного возраста) Н.Н. Авдеевой, Р.Б. Стеркиной, которая направлена на формирование у дошкольников основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице;
  • Модифицированная программа «Цветные ладошки», автор И.А. Лыкова, которая направлена на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности удовлетворения потребности детей в самовыражении и развитии творческих способностей детей.
  • Модифицированная программа «Ладушки», автор И.М. Каплунова, И.Новоскольцева (издательство «Композитор» г.Санкт-Петербург» 2003), которая учитывает психологические особенности детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах, играх. Программа «Ладушки» отличается творческим, профессиональным подходом к развитию музыкальных способностей детей и представляет собой качественно разработанный оригинальный продукт, позволяющий эффективно осуществлять комплексное всестороннее музыкальное воспитание и развитие ребенка.

Основная образовательная программа МАДОУ ЦРР-д/с № 33

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа ДО

Работа с детьми ОВЗ.

В МАДОУ ЦРР-д/с № 33 существуют 4 группы компенсирующей направленности:

3 группы для детей с тяжёлыми разрушениями речи (в данном случае ОНР)

1 группа для детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Система работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним.

Данная система работы обеспечивает:

  • создание в МАДОУ специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
  • реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья, что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

Ожидаемые результаты:

  • позитивный эффект для уровня качества образования детей;
  • повышение качества их образования, успешная социализация в обществе.

Воспитание и обучение инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья регламентируются локальными нормативными актами:

Положением о ПМП консилиуме

Положением о группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Положением о группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

Положение об индивидуальном образовательном маршруте воспитанника

 Для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья реализуются адаптированные образовательные программы:

Адаптированная основная образовательная программа с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная основная программа с задержкой психического развития

Основная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи определяет содержание и организацию коррекционной образовательной деятельности в МАДОУ ЦРР-д/с № 33 на уровне дошкольного образования на 2018-2019 г. Срок реализации 1 год. Обучение по Программе ведётся на русском языке.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка и построено в соответствии с ФГОС ДО, с «Комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» /Нищева Н.В. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016,  с Комплексной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Т.И.,  2016,  и ООП ДО МАДОУ ЦРР-д/с № 33, а также с учетом парциальных программ, методических разработок и программ, разработанных участниками образовательного процесса:

  • Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (для воспитанников старшего дошкольного возраста) Н.Н. Авдеевой, Р.Б. Стеркиной, которая направлена на формирование у дошкольников основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице;
  • Модифицированная программа «Цветные ладошки», автор И.А. Лыкова, которая направлена на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности удовлетворения потребности детей в самовыражении и развитии творческих способностей детей.
  • Модифицированная программа «Ладушки», автор И.М. Каплунова, И.Новоскольцева (издательство «Композитор» г.Санкт-Петербург» 2003), которая учитывает психологические особенности детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах, играх. Программа «Ладушки» отличается творческим, профессиональным подходом к развитию музыкальных способностей детей и представляет собой качественно разработанный оригинальный продукт, позволяющий эффективно осуществлять комплексное всестороннее музыкальное воспитание и развитие ребенка.

Целью Программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), в том числе с инвалидностью, - воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи. 

Основная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития направлена на коррекцию личности дошкольников с ОВЗ (ЗПР) в условиях дошкольного образовательного учреждения. Срок реализации 1 год (2018-2019 учебный год). Обучение по Программе ведётся на русском языке.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка и построено в соответствии с ФГОС ДО, с «Программой воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития, авторы-составители А.Н. Засыпкина, В.Ф.Овсиенко, Волгоград 2016г., с «Комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» /Нищева Н.В. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016, с Комплексной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Т.И.,  2016и ООП ДО МАДОУ ЦРР-д/с № 33, а также с учетом парциальных программ, методических разработок и программ, разработанных участниками образовательного процесса:

  • Преодоление задержки психоречевого развития. Автор-составитель О.А. Романович, издание 2-е, переработанное.-Волгоград: Учитель, 2016 год;
  • Занятия для детей с задержкой психического развития. Авторы-составители: Н.В.Ротарь, Т.В. Карцева издание 2-е, переработанное.-Волгоград: Учитель, 2016 год;
  • Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей с ОНР и ЗПР. Автор К.Е. Бухарина, Гуманитарный издательский центр «Владос», Москва, 2016 год.
  • Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (для воспитанников старшего дошкольного возраста) Н.Н. Авдеевой, Р.Б. Стеркиной, которая направлена на формирование у дошкольников основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице;
  • Модифицированная программа «Цветные ладошки», автор И.А. Лыкова, которая направлена на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности удовлетворения потребности детей в самовыражении и развитии творческих способностей детей.
  • Модифицированная программа «Ладушки», автор И.М. Каплунова, И.Новоскольцева (издательство «Композитор» г.Санкт-Петербург» 2003), которая учитывает психологические особенности детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах, играх. Программа «Ладушки» отличается творческим, профессиональным подходом к развитию музыкальных способностей детей и представляет собой качественно разработанный оригинальный продукт, позволяющий эффективно осуществлять комплексное всестороннее музыкальное воспитание и развитие ребенка.

Отбор программ проводился на основе мониторинга состояния здоровья и уровня психического и физического развития детей, а также профессионально мастерства педагогов.

МАДОУ не использует при реализации всех указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Численность обучающихся по реализуемой основной образовательной программе МАДОУ ЦРР-д/с № 33 на 2018-2019 г. за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов – 287 человек.

Численность обучающихся по реализуемым дополнительным образовательным программам МАДОУ ЦРР-д/с № 33 на 2018-2019 г. за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов: -программы художественно-эстетической направленности – 99 человек.

Численность обучающихся по реализуемым дополнительным образовательным программам по договорам об образовании за счет средств физических лиц в 2018-2019 г. – 0 человек.  

Сводная таблица учебной нагрузки в МАДОУ ЦРР-д/с № 33

Группа

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня

Ранний возраст

не должна превышать 10 мин

может осуществлять в первую и во вторую половину (8-10минут)

Младшая

от 3 до 4-х лет

не более 15 минут

не превышает 30 минут

Средняя

от 4-х до 5-ти лет

не более 20 минут

не превышает 40 минут

Старшая

от 5 до 6-ти лет

не более 25 минут

не превышает 45 минут

Подготовительная

от 6-ти до 7-ми лет

не более 30 минут.

 

не превышает 1,5 часа

Сетка совместной образовательной деятельности воспитателя и детей, культурных практик в режимных моментах

Формы образовательной деятельности в режимных моментах

 

Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Общение

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Беседы и разговоры с детьми по их интересам

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

ежедневно

ежедневно

3 раза в неделю

3 раза в неделю

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Детская студия (театрализованные игры)

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Досуг здоровья и подвижных игр

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Подвижные игры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Познавательная и исследовательская деятельность

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления»).

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической направленности

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в  неделю

1 раз в  неделю

Экскурсии, целевые прогулки

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Конструирование и ручной труд

1 раз в неделю

1 раз в неделю

           -

            -

Наблюдения за природой (на прогулке)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

 

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Музыкально-театральная гостиная

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Приобщение к ИЗО искусству

1 раз в 2 недели

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Чтение литературных произведений

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Чтение художественной литературы

1 раз в неделю

           -

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Трудовые поручения (общий и совместный труд)

1 раз в неделю

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах

Режимные моменты

Распределение времени в течение дня

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема 

От 10 до 50 мин

От 10 до 50 мин

От 10 до 50 мин

От 10 до 50 мин

Самостоятельные игры в 1-й половине дня (до ОД)

20 мин

15 мин

15 мин

15 мин

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

От 60 мин до 1ч.30 мин.

От 60 мин до

1ч 30 мин.

От 60 мин до 1ч.40 мин.

От 60 мин до

1 ч. 40 мин

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня

40 мин

30 мин

30 мин

30 мин

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

От 40 мин

От 40 мин

От 40 мин

От 40 мин

Игры перед уходом домой

От 15 мин до 50 мин

От 15 мин до 50 мин

От 15 мин до 50 мин

От 15 мин до 50 мин

Рабочие программы педагогов групп общеразвивающей направленности

Рабочая программа воспитателей группы раннего развития общеразвивающей направленности

Рабочая программа воспитателей по развитию детей группы раннего развития общеразвивающей направленности разработана в соответствии с ФГОС ДО, основной общеобразовательной программой – образовательной программой ДО МАДОУ ЦРР - д/с № 33 и с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, издание 3-е, исправленное и дополненное. Мозаика-Синтез, Москва, 2015г.

Рабочая программа по развитию детей первой младшей группы общеразвивающей направленности обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 2 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому. Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. 

Рабочая программа воспитателей первой младшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа воспитателей по развитию детей первой младшей группы общеразвивающей направленности разработана в соответствии с ФГОС ДО, основной общеобразовательной программой – образовательной программой ДО МАДОУ ЦРР - д/с № 33 и с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, издание 3-е, исправленное и дополненное. Мозаика-Синтез, Москва, 2015г.

Рабочая программа по развитию детей первой младшей группы общеразвивающей направленности обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому. Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Рабочая программа воспитателей второй младшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа воспитателей по развитию детей второй младшей группы общеразвивающей направленности разработана в соответствии с ФГОС ДО, основной общеобразовательной программой – образовательной программой ДО МАДОУ ЦРР - д/с № 33 и с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, издание 3-е, исправленное и дополненное. Мозаика-Синтез, Москва, 2015г.  

Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы общеразвивающей направленности обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому. Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Рабочая программа воспитателей средней младшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа воспитателей по развитию детей средней группы общеразвивающей направленности разработана в соответствии с ФГОС ДО, основной общеобразовательной программой – образовательной программой ДО МАДОУ ЦРР - д/с № 33 и с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, издание 3-е, исправленное и дополненное. Мозаика-Синтез, Москва, 2015г.

Рабочая программа по развитию детей средней группы общеразвивающей направленности обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому. Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Рабочая программа воспитателей старшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа по развитию детей старшей группы общеразвивающей направленности обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.  Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка и построено в соответствии с ООПОП ДО МАДОУ ЦРР - д/с № 33 и с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, издание 3-е, исправленное и дополненное. Мозаика-Синтез, Москва, 2015г, а также с учетом модифицированной программы, разработанной участниками образовательного процесса:

Модифицированная программа «Цветные ладошки» - дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности разработана на основе парциальной программы «Цветные ладошки» Лыковой И.А., издательский дом «Цветной мир», г. Москва, 2014 г., которая направлена на практическое воплощение новых идей и подходов, связанных с интеграцией разных видов изобразительных искусств и художественной деятельности детей дошкольного возраста на основе усиления содержания художественно эстетической деятельности детей, придания ей развивающего и творческого характера.
 

Рабочая программа воспитателей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому. Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка и построено в соответствии с ООПОП ДО МАДОУ ЦРР - д/с № 33 и с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, издание 3-е, исправленное и дополненное. Мозаика-Синтез, Москва, 2015г., а также с учетом модифицированной программы, разработанной участниками образовательного процесса:

  Модифицированная программа «Цветные ладошки» - дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности разработана на основе парциальной программы «Цветные ладошки» Лыковой И.А., издательский дом «Цветной мир», г. Москва, 2014 г., которая направлена на практическое воплощение новых идей и подходов, связанных с интеграцией разных видов изобразительных искусств и художественной деятельности детей дошкольного возраста на основе усиления содержания художественно эстетической деятельности детей, придания ей развивающего и творческого характера.
 

Рабочая программа инструкторов по ФК по образовательной области «Физическое развитие» для групп общеразвивающей направленности 

Рабочая программа инструктора по ФК по образовательной области «Физическое развитие» для детей групп общеразвивающей направленности обеспечивает развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по одному из основных направлений – физическому. Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. 

Содержание Программы построено в соответствии с ООПОП ДО МАДОУ ЦРР - д/с № 33 и с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, издание 3-е, исправленное и дополненное. Мозаика-Синтез, Москва, 2015г.

Рабочая программа музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (МУЗЫКА) для групп общеразвивающей направленности.

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (музыка) для детей групп общеразвивающей направленности обеспечивает разностороннее музыкальное развитие детей в возрасте от 1,5-7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по данному направлению. Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.  

Содержание Программы построено в соответствии с ООПОП ДО МАДОУ ЦРР-д/с № 33 и с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, издание 3-е, исправленное и дополненное. Мозаика-Синтез, Москва, 2015г., а также с учетом парциальной программы, педагогических технологий, разработанных участниками образовательного процесса:

парциально используется «Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста» «Ладушки», И. Каплунова, И. Новоскольцева – (рекомендовано Комитетом по образованию г. Санкт – Петербург), СПб. Изд-во «Реноме» 2019г.
 

Рабочие программы педагогов групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа воспитателей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Рабочая программа по развитию детей старших групп компенсирующей направленности обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому. Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.  

Программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей, зачисленных в группу для детей с нарушениями речи специалистами МКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи». 

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка и построено в соответствии с АООП для детей с ТНР МАДОУ ЦРР - д/с № 33 и с «Комплексной образовательной программе ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», Н. В. Нищевой (издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО), Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2016г.  

Рабочая программа воспитателей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Рабочая программа по развитию детей старших групп компенсирующей направленности обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому. Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.  

Программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей, зачисленных в группу для детей с нарушениями речи специалистами МКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи». 

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка и построено в соответствии с АООП для детей с ТНР МАДОУ ЦРР - д/с № 33 и с «Комплексной образовательной программе ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», Н. В. Нищевой (издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО), Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2016г. 

Рабочая программа инструкторов по ФК по образовательной области «Физическое развитие» для групп компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Рабочая программа инструктора по физической культуре по развитию детей в группах компенсирующей направленности с ТНР (ОНР) по образовательной области «Физическое развитие» разработана в соответствии с ФГОС ДО, адаптированной основной общеобразовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР) МАДОУ ЦРР - д/с № 33, «Комплексной образовательной программе ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», Н. В. Нищевой (издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО), Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2016г., а также с учетом рекомендаций и концептуальных положений авторов основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, издание 3-е, исправленное и дополненное. Мозаика-Синтез, Москва, 2015г.

Рабочая программа по образовательной области «Физическое развитие» для детей групп компенсирующей направленности обеспечивает физическое развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.  Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Рабочая программа музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (МУЗЫКА) для групп компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Рабочая программа музыкального руководителя по развитию детей в группах компенсирующей направленности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) разработана в соответствии с ФГОС ДО, адаптированной основной общеобразовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР) МАДОУ ЦРР - д/с № 33, «Комплексной образовательной программой ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», Н.В. Нищевой (издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО), Санкт-Петербург, Издательство-Пресс, 2016г.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей групп компенсирующей направленности    обеспечивает музыкальное развитие детей в возрасте от 5-6 и 6-7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. 

Содержание Программы построено в соответствии с «Комплексной образовательной программе ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», Н. В. Нищевой (издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО), Санкт-Петербург, Издательство-Пресс, 2016г., а также с учетом парциальной программы, педагогических технологий, разработанных участниками образовательного процесса:
- парциально используется «Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста» «Ладушки», И.Каплунова, И.Новоскольцева – (рекомендовано Комитетом по образованию г. Санкт – Петербург), СПб. Изд-во «Реноме» 2019г.

Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Содержание Программы построено в соответствии с ФГОС ДО, с учетом «Комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» /Нищева Н.В. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016, АООП МАДОУ ЦРР - д/с № 33 и «Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, издание 3-е, исправленное и дополненное, Мозаика-Синтез, Москва, 2015г.

Программа рассчитана на детей группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи.   Концепция программы заключается в формировании у детей, соответствующих возрасту речевых навыков и выработке умения применять эти навыки на практике.

Рабочая программа разработана с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи), определяет содержание и организацию коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи).  

Программа обеспечивает равные возможности для полноценного развития детей, независимо от ограниченных возможностей здоровья.

Программа охватывает все стороны речевого недоразвития (фонетическую, лексико-грамматическую и связную речь) и предполагает комплексное воздействие на ребенка. В занятия включены игры по развитию: общей, мелкой, артикуляционной моторики, дыхания, голоса и мимических мышц.  Все коррекционные мероприятия подобраны с учетом, как структуры, так и механизма речевого недоразвития.  

Программа является практической значимой, так как содержит общий план работы учителя-логопеда и описание четко выстроенной методики работы.  В ней также указано, на каком познавательном материале необходимо проводить те или иные коррекционные мероприятия. В программе логически представлен переход от одних знаний к другим, предусматривается их расширение и усложнение.

 

Рабочая программа учителя-логопеда подготовительных к школе групп компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Содержание Программы построено в соответствии с ФГОС ДО, с учетом «Комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» /Нищева Н.В. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016, АООП МАДОУ ЦРР - д/с № 33 и «Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, издание 3-е, исправленное и дополненное, Мозаика-Синтез, Москва, 2015г.

Программа рассчитана на детей группы компенсирующей направленности от 6 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи.   Концепция программы заключается в формировании у детей, соответствующих возрасту речевых навыков и выработке умения применять эти навыки на практике.

Рабочая программа разработана с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи), определяет содержание и организацию коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи).  

Программа обеспечивает равные возможности для полноценного развития детей, независимо от ограниченных возможностей здоровья.

Программа охватывает все стороны речевого недоразвития (фонетическую, лексико-грамматическую и связную речь) и предполагает комплексное воздействие на ребенка. В занятия включены игры по развитию: общей, мелкой, артикуляционной моторики, дыхания, голоса и мимических мышц.  Все коррекционные мероприятия подобраны с учетом, как структуры, так и механизма речевого недоразвития.  

Программа является практической значимой, так как содержит общий план работы учителя-логопеда и описание четко выстроенной методики работы.  В ней также указано, на каком познавательном материале необходимо проводить те или иные коррекционные мероприятия. В программе логически представлен переход от одних знаний к другим, предусматривается их расширение и усложнение.

 

Рабочая программа педагога-психолога в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Основой Рабочей программы педагога-психолога является создание оптимальных условий для коррекционной и образовательной работы и всестороннего гармоничного развития детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи). Это достигается за счет создания комплекса коррекционно-развивающей и образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента.

Программой педагога-психолога предусмотрена необходимость охраны психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Так она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие.
Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. 

Программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психо-профилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми с ОНР от 5 до 7 лет, родителями обучающихся и педагогами  ДОО, под ред. Н.Ю. Куражевой «Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников» 6-7 лет. М. Издательство Санкт – Петербург «Речь» 2016г. Диагностический комплекс «Цветик-Семицветик» для детей 6-7 лет. Н.Ю. Куражевой.  М. Издательство Санкт – Петербург «Речь» 2016г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», под общей ред. С.Г. Шевченко. 

 

Рабочие программы педагогов групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 

Рабочая программа воспитателей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Рабочая программа воспитателей по развитию детей компенсирующей направленности с задержкой психического развития разработана в соответствии с ФГОС ДО, адаптированной основной образовательной программой ДО для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития МАДОУ ЦРР - д/с № 33, а также с учетом рекомендаций и концептуальных положений авторов основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, издание 3-е, исправленное и дополненное. Мозаика-Синтез, Москва, 2015г.

Коррекционно-развивающий процесс дополняется программно-методическими материалами:

«Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития». Под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой. - СПб: 2010
«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». Под общей ред. С.Г. Шевченко. - М., 2004
«Адаптированная основная общеобразовательная программа ДО для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития МАДОУ ЦРР - д/с № 33».
Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, речевой, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление. Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.

Рабочая программа учителя-дефектолога групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Рабочая программа учителя-дефектолога по развитию детей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития разработана в соответствии с ФГОС ДО, адаптированной основной общеобразовательной программой ДО для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития МАДОУ ЦРР - д/с № 33.

Основой для разработки данной программы послужили следующие программы и программно-методические материалы:

«Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития». Под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой.- СПб.: 2010г.
«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». Под общей ред. С.Г. Шевченко. - М., 2004г.
Нищева Н.В. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, издательство «Детство-Пресс», Санкт-Петербург, 2016г.
«Адаптированная основная общеобразовательная программа ДО для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития МАДОУ ЦРР-д/с № 33».
 

Рабочая программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для дошкольников с ЗПР

Рабочая программа учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития является основным необходимым документом для организации работы с детьми, имеющими ЗПР.  Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО, адаптированной основной общеобразовательной программой ДО для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития МАДОУ ЦРР - д/с № 33.

Основой для разработки данной программы послужили следующие программы и программно-методические материалы: 

«Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития». Под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой.- СПб.: 2010 
«Подготовка к обучению грамоте». Под общей ред. Морозова И.А., Пушкарева М.А.. - М., 2010 
«Комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» /Нищева Н.В. - СПб: ООО 
«Издательство «Детство-Пресс», 2016 
«Адаптированная основная общеобразовательная программа ДО для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития МАДОУ ЦРР - д/с № 33». 
«Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР и ЗПР» / К.Е. Бухарина. –М.: Издательство ВЛАДОС, 2018г.

Рабочая программа педагога-психолога группы компенсирующей направленности для дошкольников с ЗПР

Рабочая программа педагога-психолога по развитию детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития нацелена на коррекцию личности дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей с задержкой психического развития и определяет содержание и организацию коррекционно-развивающей работы.

Содержание программы для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития построено с учетом следующих программ и программно-методических материалов:

«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», под общей ред. С.Г. Шевченко. 
«Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития», под ред. Л.Б. Баряева, И.Г. Вечканова, О.П. Гаврилушкина, C.Ю. Кондратьева. 
Н.Ю. Куражевой «Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников» 6-7 лет. М. Издательство Санкт – Петербург «Речь» 2016г.  
Диагностический комплекс «Цветик-Семицветик» для детей 6-7 лет. Н.Ю. Куражевой.  М. Издательство Санкт – Петербург «Речь» 2016г.
Забрамная С. Д., Боровик О.В. Методические рекомендации к пособию «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей». 
Настоящая программа по развитию детей старшей группы компенсирующей направленности для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Рабочая программа инструктора по ФК групп компенсирующей направленности для дошкольников с ЗПР

Рабочая программа инструктора по физической культуре по развитию детей старших групп компенсирующей направленности с ЗПР по образовательной области «Физическое развитие» разработана в соответствии с ФГОС ДО, адаптированной основной общеобразовательной программой дошкольного образования для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития МАДОУ ЦРР - д/с № 33.

Основой для разработки данной программы послужили следующие программы и программно-методические материалы:

«Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития». Под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой.- СПб.: 2010 год
«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». Под общей ред. С.Г. Шевченко. - М., 2004 год
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, издание 3-е, исправленное и дополненное. Мозаика-Синтез, Москва, 2015г., 
Рабочая программа по образовательной области «Физическое развитие» обеспечивает физическое развитие детей старших групп компенсирующей направленности с ЗПР в возрасте от 6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.

Рабочая программа музыкального руководителя групп компенсирующей направленности для дошкольников с ЗПР

Рабочая программа музыкального руководителя по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка» по развитию детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ЗПР  разработана в соответствии с ФГОС ДО, адаптированной основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ ЦРР - д/с № 33 для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Основой для разработки данной программы послужили следующие программы и программно-методические материалы:

Нищева Н.В. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, издательство «Детство-Пресс», Санкт-Петербург, 2016 год,    
«Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития». Под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой. - СПб: 2010 год
«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития».    Под общей ред. С.Г. Шевченко. - М., 2004 год
 Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, речевой, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление. Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.
Содержание Программы построено в соответствии с АООП ДО, а также с учетом парциальной программы, педагогических технологий, разработанных участниками образовательного процесса:

парциально используется «Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста» «Ладушки», И. Каплунова, И. Новоскольцева – (рекомендовано Комитетом по образованию г. Санкт – Петербург), СПб. Изд-во «Реноме» 2019г.