«Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»
Научно-техническая революция стала основой процесса информатизации всех сфер жизни общества, в том числе и образования. Именно поэтому одной из приоритетных задач развития образования в России является создание единой образовательной информационной среды.
В современном мире все большая роль отводится процессам цифровизации – это преобразование информации в цифру и перехода на электронную систему образования; развитию цивилизации в этом направлении, на сегодняшний день цифровые технологии играют важную роль в повышении качества дошкольного образования, в организации взаимодействия педагога и родителей.

Основной вид деятельности дошкольника – игра. А самая распространенная цифровая игра – это компьютерная. В своей практике в ходе образовательной деятельности и для индивидуальной работы с дошкольниками, мы используем компьютерные презентации и игры, в том числе и те, которые составляем сами. Появление таких игр в жизни ребенка оказывает как положительное влияние на интеллектуальное развитие и подготовки его к жизни в информационном веке.
Эффективным средством развития предпосылок к учебной деятельности у детей в процессе обучения в ДОУ, являются алгоритмы и формирование у дошкольников алгоритмических умений и основ программирования.
Цифровая образовательная среда «ПиктоМир» – это инновационная деятельность, направленная на организацию в образовательном пространстве дошкольных организаций цифровой образовательной среды ПиктоМир с основами алгоритмизации и программирования, а также предметной техносреды, соответствующей возрастным особенностям дошкольников в условиях реализации ФГОС и адекватной современным требованиям к интеллектуальному развитию детей в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий.
Дети знакомятся с понятием – робот, команда, компьютер, программа, программист, с основными видами команд и движениями. На начальном этапе дети играют и выполняют различные упражнения без использования электронных средств обучения. Они учатся отдавать команды, создавать из набора команд программы, выполнять их по шагам и находить ошибки.
На занятиях используются реальные роботы, управляемые из «ПиктоМира».
У детей необходимо развивать творческие способности, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, логически мыслить, решать логические и алгоритмические задачи.
В старшей группе с детьми выполняются задания на бумаге, составляются устные планы и т.д., Дошкольники 5-6 лет самостоятельно составляют программы, отрабатывая новый материал на планшетах или экранах ноутбука.
Для помощи в старшей и подготовительной группах, подключатся родители. Дома дети совместно с родителями выполняют алгоритм и затем в планшете, телефоне, ноутбуке проходят задание в игре «Пиктомир».
Внедряя цифрую образовательную среду в ДОУ, обновляется содержание образовательного процесса с учётом современных информационных и телекоммуникационных технологий. В нашем детском саду организован кабинет, в котором проходят организованные занятия с детьми, которые соответствуют современным требованиям ФГОС ДОО.
У детей формируется готовность к изучению основ алгоритмизации и программирования в цифровой образовательной среде Пиктомир.
Данная перспектива и стала основополагающим мотивом внедрения в работу основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир».