Вы здесь

ПиктоМир

«Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»

Научно-техническая революция стала основой процесса информатизации всех сфер жизни общества, в том числе и образования. Именно поэтому одной из приоритетных задач развития образования в России является создание единой образовательной информационной среды.

В современном мире все большая роль отводится процессам цифровизации – это преобразование информации в цифру и перехода на электронную систему образования; развитию цивилизации в этом направлении, на сегодняшний день цифровые технологии играют важную роль в повышении качества дошкольного образования, в организации взаимодействия педагога и родителей.

Основной вид деятельности дошкольника – игра. А самая распространенная цифровая игра – это компьютерная. В своей практике в ходе образовательной деятельности и для индивидуальной работы с дошкольниками, мы используем компьютерные презентации и игры, в том числе и те, которые составляем сами. Появление таких игр в жизни ребенка оказывает как положительное влияние на интеллектуальное развитие и подготовки его к жизни в информационном веке.

Эффективным средством развития предпосылок к учебной деятельности у детей в процессе обучения в ДОУ, являются алгоритмы и формирование у дошкольников алгоритмических умений и основ программирования.

Цифровая образовательная среда «ПиктоМир» – это инновационная деятельность, направленная на организацию в образовательном пространстве дошкольных организаций цифровой образовательной среды ПиктоМир с основами алгоритмизации и программирования, а также предметной техносреды, соответствующей возрастным особенностям дошкольников в условиях реализации ФГОС и адекватной современным требованиям к интеллектуальному развитию детей в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Дети знакомятся с понятием – робот, команда, компьютер, программа, программист, с основными видами команд и движениями. На начальном этапе дети играют и выполняют различные упражнения без использования электронных средств обучения. Они учатся отдавать команды, создавать из набора команд программы, выполнять их по шагам и находить ошибки.
На занятиях используются реальные роботы, управляемые из «ПиктоМира».

У детей необходимо развивать творческие способности, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, логически мыслить, решать логические и алгоритмические задачи.
В старшей группе с детьми выполняются задания на бумаге, составляются устные планы и т.д., Дошкольники 5-6 лет самостоятельно составляют программы, отрабатывая новый материал на планшетах или экранах ноутбука.

Для помощи в старшей и подготовительной группах, подключатся родители. Дома дети совместно с родителями выполняют алгоритм и затем в планшете, телефоне, ноутбуке проходят задание в игре «Пиктомир».

Внедряя цифрую образовательную среду в ДОУ, обновляется содержание образовательного процесса с учётом современных информационных и телекоммуникационных технологий. В нашем детском саду организован кабинет, в котором проходят организованные занятия с детьми, которые соответствуют современным требованиям ФГОС ДОО.

У детей формируется готовность к изучению основ алгоритмизации и программирования в цифровой образовательной среде Пиктомир.

Данная перспектива и стала основополагающим мотивом внедрения в работу основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир».
 

Маленькие программисты

В 2023-2024 году МАДОУ ЦРР-д/с № 33 продолжает работать в составе сетевой инновационной площадки ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН по теме «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир», которая продолжает работу в данном направлении.

В ДОО функционирует творческая группа, в которую входят: старший воспитатель, воспитатели компенсирующей группы детей с ТНР. Руководителем творческой группы по апробации и внедрению основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир является заместитель заведующего по ВМР. 

В рамках кадровой подготовки, педагогические работники, прошли курсовую подготовку по повышению квалификации в соответствии с темой данной инновационной деятельности, по направлению «Формирование основ алгоритмизации и программирования у дошкольников и учеников начальной школы в цифровой образовательной среде «ПиктоМир» (72 часа).
В компенсирующей группы детей с ТНР продолжает функционировать центр алгоритмизации и программирования в соответствии с возрастной категорией детей. Для деятельности по алгоритмизации и программированию в ДОО оборудован отдельный кабинет, в котором имеется набор пиктограмм, робот Ползун, коврик-пазл для игры с роботом Ползуном, мягкие игрушки виртуальных роботов Вертуна, Двигуна, Тягуна, Зажигуна, сенсорный телевизор, планшеты для работы в цифровой образовательной среде ПиктоМир. Педагогами были подготовлены раздаточные материалы для проведения занятий: правила клуба «КрохаСофт» и «ПиктоМир», схемы – лабиринты, алгоритмы запуска цифровой среды ПиктоМир и др.