Доступная среда в МАДОУ ЦРР-д/с № 33
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МАДОУ ЦРР-д/с № 33 функционируют 14 групп, из них 5 групп компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, а именно:
- 3 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи;
- 2 группы для детей с задержкой психического развития.
В МАДОУ ЦРР-д/с № 33 имеется: парковка для инвалидов, тактильные плитки (при входе в здание), напольные метки (на ступенях в здание), туалет для инвалидов, специально оборудованные учебные кабинеты.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетах
Все групповые помещения для детей с ОВЗ оснащены новой современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом и разделами образовательных программ. Расположение мебели, игрового оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
Музыкальный зал (1 шт)
Музыкальный зал предназначен для проведения и решения задач музыкального воспитания, развития детей дошкольного возраста. Это среда эстетического развития, место постоянного общения ребёнка с музыкой. Музыкальный руководитель организует и проводит в музыкальном зале НОД, утренники, праздники и разные виды музыкально-игровых досугов с детьми.
Оснащение музыкального зала:
- электронное фортепиано;
- музыкальный центр, музыкальные колонки, мультимедийный проектор, экран;
- ноутбук;
- детские музыкальные инструменты;
- стулья детские;
- стулья взрослые;
- костюмы взрослые, детские;
- ширма;
- тематическое оформление к праздникам;
- мнемотаблицы, картотеки музыкально-дидактических игр, картотеки учебно-методических пособий по музыкальному образованию дошкольников.
Спортивный зал (1 шт)
Для проведения физкультурных занятий в спортивном зале в наличии спортивное оборудование и атрибуты, пособия для выполнения физических упражнений:
- шведская стенка;
- музыкальный центр;
- канат – 2 шт.;
- спортивные коврики;
- мягкие модули;
- музыкальный центр;
- мячи;
- мешочки с песком;
- обручи;
- ленточки;
- палки гимнастические;
- кегли;
- тоннели;
- скакалки;
- конусы и др.
Кабинеты учителей-логопедов (3 шт.)
Для осуществления коррекционно-развивающей работы с инвалидами и детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, оборудованы логопедические кабинеты.
Кабинет учителя – логопеда работает с целью повышения эффективности коррекционно – педагогического воздействия и в соответствии с программными требованиями к работе с детьми, имеющими речевую патологию.
Оборудование кабинетов соответствует требования ФГОС, содержанию основной адаптированной образовательной программы, возрастным особенностям детей.
Уголок коррекционной индивидуальной работы:
- стол для индивидуальной работы;
- стулья детские,
- соски,
- шпатели настенное зеркало,
- песочные часы,
- картотека дыхательной гимнастики,
- дыхательные тренажеры.
Уголок моторного и конструктивного развития:
- трафареты,
- пазлы и разрезные картинки,
- «пальчиковые бассейны»,
- массажные мячики,
- малые мячи,
- флажки,
- игрушки-шнуровки,
- игрушки-застежки,
- мозаики разных размеров,
- мелкий и средний конструкторы,
- мелкие и средние бусы,
- игрушки-трансформеры,
- рельефные трафареты,
- методические пособия «Гимнастика для пальцев»,
- обучающие прописи,
- счетные палочки.
Уголок звукопроизношения:
- картотека материалов для постановки звуков,
- дидактический материал по постановке звуков,
- картотека чистоговорок и скороговорок,
- картотека артикуляционной гимнастики,
- практические пособия коррекционных игр и упражнений, «Логопедическая азбука», «Логопедическая энциклопедия для дошкольников»,
- авторская коллекция учебно-познавательных видеокассет «Домашний логопед», «Логопедическое лото».
Уголок сенсорного развития:
- звучащие игрушки
- погремушки,
- пищалки,
- свистки,
- дудочки,
- колокольчики,
- бубны и др;
- звучащие игрушки-заместители,
- предметные картинки с изображениями зверей и птиц,
- настольно-печатные игры.
Кабинет педагога-психолога (1 шт.)
Кабинет психолога предназначен для эмоционального комфорта детей, проведения индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы, развития воспитанников. В МАДОУ оборудованы кабинеты педагога – психолога, оснащенные оргтехникой, персональным компьютером, видеоаппаратурой.
Основная задача работы педагога-психолога — создание благоприятных условий для психического развития каждого ребенка в детском саду, а также оказание своевременной психологической помощи всем участникам педагогического процесса. Педагог-психолог помогает обеспечить психологические условия для охраны здоровья и развития личности детей
Оборудование кабинета:
- шкаф-стеллаж для документации, методической литературы, инструментария;
- взрослая и детская мебель (столы, стулья);
- музыкальный центр;
- диски с произведениями классической музыки, звуками природы, релаксационным композициями.
Оборудование для занятий с детьми:
- дидактические и наглядные пособия,
- дидактические и настольные игры,
- картотеки,
- развивающий игры,
- стол для игры с песком и водой,
- зеркало (для занятий с детьми),
- ящик для рисования песком, и т.д.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Кабинет учителя–дефектолога (1 шт.)
Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Оформление кабинета создаёт для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, его атмосфера создаёт рабочий настрой и мотивирует детей на учебную деятельность.
Материально-техническая и методическая база кабинета отвечает основным задачам коррекционно-развивающего процесса. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ЗПР.
Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
Туалет для инвалидов
Транспортная площадка (1 шт.)
Для закрепления с детьми правил дорожной безопасности на территории МАДОУ оборудована транспортная площадка, Она имеет проезжую часть, пешеходный переход, линию тротуаров, разделительную полосу. В методическом кабинете имеется набор дорожных знаков, различных атрибутов для проведения на транспортной площадке практических занятий, игр и развлечений.
Транспортная площадка помогает проводить занятия и по правилам безопасного перехода проезжей части, и обучает детей в будущем внимательно и безаварийно управлять транспортным средством, тем самым сформировывая систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и, как следствие, снижение дорожно-транспортных происшествий.
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
Спортивная площадка (2 шт.)
Для проведения утренней зарядки на свежем воздухе, физкультурных занятий на прогулке, спортивных праздников, развлечений в МАДОУ оборудованы две спортивные площадки.
Оборудование спортивной площадки:
- спорткомплекс с баскетбольным щитом (2 шт.)
- брусья параллельные (2 шт.)
- скамья спортивная
- лаз – стенка
- спортивный лабиринт
- бум с двумя заходами
- бум с одним заходом
- рукоход двойной
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания
Доступ в здание образовательной организации не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
С целью доступа в МАДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется:
- парковка для инвалидов;
- звонок для вызова дежурного;
- тактильная табличка с шрифтом Брайля;
- пандусы при входе с 3-х сторон здания.
- тактильная плитка
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанники МАДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусматривается.
Общежитие и интернат в МАДОУ отсутствует
Правила этикета при общении с инвалидом.
Когда Вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре. |
Когда Вас знакомят с инвалидом, вполне естественно, пожать ему руку, правую или левую (если есть протез). |
Когда Вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, то обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами. Если у Вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент Вы обращаетесь, и назвать себя. |
Если Вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать. |
Обращайтесь с взрослыми инвалидами как с взрослыми. Обращайтесь по имени и на «ты» только в том случае, если Вы хорошо знакомы. |
Инвалидная коляска - это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует. Опираться или повисать на ней нельзя. |
При разговоре с человеком, испытывающем трудности в общении, слушать его необходимо внимательно, терпеливо дожидаясь конца фразы. Нельзя поправлять его и договаривать за него. Повторите, что Вы поняли, это поможет человеку ответить Вам, а Вам понять его. |
При разговоре с человеком на коляске, расположиться необходимо так, чтобы Ваши и его глаза были на одном уровне. |
Чтобы привлечь внимание слабослышащего человека, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и необходимости, он мог читать по губам. Расположиться лучше так, чтобы на Вас падал свет, и Вас было хорошо видно. |
Не смущайтесь, если случайно допустили оплошность, сказав «Увидимся» или «Вы слышали об этом?» тому, кто не может видеть или слышать. |