Вы здесь

Образование


 

1. Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

Критерии

Основная образовательная программа дошкольного образования для детей раннего дошкольного возраста

Основная образовательная программа дошкольного образования

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Формы обучения

очная

очная

очная

очная

Нормативный срок обучения

1 год

1 год

1 год

1 год

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

не предусмотрено, согласно ст.92 ФЗ "Об образовании в РФ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

не предусмотрено, согласно ст.92 ФЗ "Об образовании в РФ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

не предусмотрено

не предусмотрено

Языки, на которых осуществляется обучение

русский

русский

русский

русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательными программами

Не предусмотрены

Не предусмотрены

Не предусмотрены

Не предусмотрены

Практики

Практики программой не предусмотрены

Практики программой не предусмотрены

Практики программой не предусмотрены

Практики программой не предусмотрены

Использовании при реализации программы электронного обучения, и дистанционных образовательных технологий

не предусмотрено

не предусмотрено

не предусмотрено

не предусмотрено

 

 

Основная образовательная программа дошкольного образования для детей раннего дошкольного возраста муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития образования – детский сад № 33 составлена на основе Комплексной образовательной программы для детей раннего возраста "Первые шаги", авт. Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова в обязательной части ООП ДО, а также Парциальной программы художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру) «Цветные ладошки» И.А. Лыкова, Парциальной программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» Каплунова И., Новоскольцева И., в части формируемой участниками образовательных отношений.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям, представленными в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Программа предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам детей раннего дошкольного возраста.

Основной акцент в программе сделан на развитие детей и воспитание детей в игре, который представлен в виде разнообразных игр-занятий по всем пяти образовательным областям.
 

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития образования – детский сад № 33 составлена на основе Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой – издание 6-е, дополненное. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2020 г. в обязательной части ООП ДО, а также Парциальной программой художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру) «Цветные ладошки» И.А. Лыкова; Программой по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» (Каплунова И., Новоскольцева И.); Модифицированной программой «Вернисаж» - дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой художественно-эстетической направленности разработана на основе парциальной программы «Цветные ладошки» Лыковой И.А., издательский дом «Цветной мир», г. Москва, 2021 г. и Региональной образовательной программой «Все, про то, как мы живем», авторы Н.В. Романычева, Л.В. Головач, Ю.В. Илюхина, Г.С. Тулупова, Т.В. Пришляк, Т.А. Новомлынская, Л.Г. Самоходкина, М.Г. Солодова, в части формируемой участниками образовательных отношений.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 8 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям, представленными в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. 

Программа предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка и основанное на принципе этнокультурной соотнесенности дошкольного образования.          

Основной акцент в программе сделан на деятельностный подход в реализации содержания программы, при условии активного взаимодействия ребенка с окружающим миром.

Педагогический процесс включает образовательные ситуации. Обучение строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность.

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития образования – детский сад № 33 составлена на основе Комплексной образовательной программе ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», Н. В. Нищевой (издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО), Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2016г., дополняется парциальной программой «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» / Нищева Н.В. – Санкт-Птербург.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2015 г.
- ООП ДО МАДОУ ЦРР – д/с № 33 разработанной на основе Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой – издание 6-е, дополненное. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2020 г. в обязательной части АООП ДО, а также а также Парциальной программой художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру) «Цветные ладошки» И.А. Лыкова; Программой по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» (Каплунова И., Новоскольцева И.); и Региональной образовательной программой «Все, про то, как мы живем», авторы Н.В. Романычева, Л.В. Головач, Ю.В. Илюхина, Г.С. Тулупова, Т.В. Пришляк, Т.А. Новомлынская, Л.Г. Самоходкина, М.Г. Солодова, в части формируемой участниками образовательных отношений.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) в возрасте от 5 до 8 лет.

Программа создана с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи), определяет содержание и организацию коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей.
 

Адаптированная основная образовательная программа по развитию детей старшей группы компенсирующей направленности (ЗПР) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития образования – детский сад № 33 составлена на основе «Программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития». Под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой.- СПб.: 2010, «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». Под общей ред. С.Г. Шевченко. - М., 2004, «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, Нищева Н.В., издательство «Детство-Пресс», Санкт-Петербург, 2016 год, ООП ОП ДО МАДОУ ЦРР - д/с № 33 разработанной на основе Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой – издание 6-е, дополненное. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2020 г. в обязательной части АООП ДО, а также а также Парциальной программой художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру) «Цветные ладошки» И.А. Лыкова;

Программой по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» (Каплунова И., Новоскольцева И.); и Региональной образовательной программой «Все, про то, как мы живем», авторы Н.В. Романычева, Л.В. Головач, Ю.В. Илюхина, Г.С. Тулупова, Т.В. Пришляк, Т.А. Новомлынская, Л.Г. Самоходкина, М.Г. Солодова, в части формируемой участниками образовательных отношений.

Предназначена для обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития) в группе компенсирующей направленности в возрасте от 5 до 7 лет.

 

Учебный план – не предусмотрен

Календарный учебный график - не предусмотрен
 

Аннотации к рабочим программам

Реализуемые рабочие программы

Рабочая программа воспитания муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – детский сад № 33 станицы Кавказская муниципального образования Кавказский район реализуется в рамках образовательной программы дошкольного образования и адаптированных программах дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ТНР) и задержкой психического развития (ЗПР) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка - детский сад № 33.

Программа направлена на создание условий воспитания ребенка, открывающих возможности для его личностного духовно-нравственного развития, приобщение к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. В процессе реализации программы воспитания Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в своей деятельности.
 

3. Численность обучающихся

Период

Численность обучающихся

Количество человек

2020-2021

 

Общая численность обучающихся

216

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами):

216

основная общеобразовательная –образовательная программа дошкольного образования

160

адаптированная основная образовательная программа для

детей с ТНР

43

адаптированная основная образовательная программа для

детей с ЗПР

12

Дополнительные образовательные программы:

 

«Цветные Ладошки»

57

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

216

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет физического и (или) юридического лица (далее договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами:

 

Всего:

113

группа «Веселая грамматика»

36

группа «Здоровячок»

5

группа «Тестопластика»

5

группа «Непоседы»

6

группа «Ритмика»

56

группа «Хорошее настроение»

5

Реализация профессиональных образовательных программ не предусмотрена

0