Вы здесь

Образование

Организация образовательной деятельности в МАДОУ ЦРР-д/с № 33

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на которых осуществляется образование.

Реализуемые уровни образования

дошкольное образование

Формы обучения

очная

Нормативные сроки обучения

2-8 лет

Языки, на которых осуществляется обучение

русский

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

не предусмотрено

Наименование образовательной программы для воспитанников, посещающих группы общеразвивающей направленности

основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ ЦРР-д/с № 33

Наименование образовательной программы для воспитанников, посещающих группы компенсирующей направленности

Основная адаптированная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ ЦРР-д/с № 33 для детей с тяжелыми нарушениями речи

Основная адаптированная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ ЦРР-д/с № 33 для детей с задержкой психического развития

Учреждение не реализует профессиональные программы

Численность обучающихся в 2017 – 2018 учебном году по реализуемым образовательным программам:  

- за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – 0,

- за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - 289,

- за счет местных бюджетов – 289

- по договорам об образовании

-за счет средств физических и (или) юридических лиц - 0.

Основные цели и задачи МАДОУ:

  1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей;
  2. Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
  3. Осуществление необходимой коррекции ограниченных возможностей здоровья ребенка;
  4. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  5. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития.

 

Задачи по реализуемым направлениям:

1. Физкультурно- спортивное:

  • Формировать представления о здоровом образе жизни.
  • Внедрять в программу работы здоровьесберегающие технологии.
  • Совершенствовать двигательные навыки.
  • Воспитывать потребность в физическом самосовершенствовании.
  • Воспитывать потребность в движении на основе «мышечной радости».
  • Формировать представления о своем теле.
  • Формировать умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности.
  • Использовать разнообразные средства повышения двигательной активности детей на занятиях по физической культуре и в самостоятельной деятельности.

2. Социально-педагогическое:

  • Формирование навыков культуры общения и разрешения проблемных ситуаций.
  • Ознакомление с культурными ценностями России и других стран.
  • Формирование интереса к ознакомлению с родным городом, его географией, историей и культурой.
  • Формирование качеств социальной зрелости личности ребенка, то есть усвоение им нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности.
  • Развитие речи и речевого общения.
  • Формировать культуру быта.
  • Способствовать овладению ребенком элементарными сведениями истории, географии и культуры Родины.
  • Дать представления о грамматических правилах построения устной и письменной речи.
  • Обеспечить работу по подготовке к письму, обучению грамоте и речи как общекультурным средствам общения.
  • Формировать элементарные математические представления.
  • Развивать конструктивное мышление через конструирование из строительного материала, различных видов конструкторов, конструирование из бумаги и природного материала.

3. Художественно-эстетическое развитие

  • Формировать эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребенка средствами искусства.
  • Приобщать детей к высокохудожественной литературе.
  • Развивать художественные способности ребенка (музыкальные, литературные, изобразительные).
  • Развивать детское творчество в различных видах детской деятельности.
  • Формировать умение интегрировать различные художества.

Выбор форм организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду обусловлен возрастными психологическими, типологическими, топологическими и индивидуальными особенностями детей.

Воспитательно-образовательный процесс включает разнообразные формы детской активности:

  • организованные – групповые, подгрупповые, индивидуальные занятия с воспитанниками;
  • полуорганизованные – индивидуальная и коллективная работа над творческими проектами, организация детского досуга и развлечений, формирование групповых традиций: проведение Утра радостных встреч, работа над тематическими проектами, участие родителей в проведении открытых занятий с детьми, ведение фотолетописей жизни группы и т.д.;
  • неорганизованные – создание детям условий свободной деятельности, развития, игр.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (п.4 ст.7) МАДОУ ЦРР-Д/с № 33 реализует Основную образовательную программу дошкольного образования.

Основная образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) муниципального автономного дошкольного центр развития ребенка — детский сад № 33 составлена в соответствии с Федеральным государственным дошкольным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МАДОУ ЦРР-д/с № 33 на уровне дошкольного образования на 2017-2018 учебный год

Срок реализации 1 год. Обучение по Программе ведется на русском языке.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Целью Программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.

Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований (далее – ФГОС ДО).

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка и построено в соответствии с комплексной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ВасильевойТ.И., авторы-составители Н.Н. Гладышева, В.Н. Мезенцева, Т.В. Никитина, С.Н. Новокщенова, Е.Л. Татаурова. «Издательство «Учитель», Волгоград, 2016г., а также с учетом парциальных программ и программ, разработанных участниками образовательного процесса:

  • Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (для воспитанников старшего дошкольного возраста) Н.Н. Авдеевой, Р.Б. Стеркиной, которая направлена на формирование у дошкольников основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице;
  • Модифицированная программа «Цветные ладошки», автор И.А. Лыкова, которая направлена на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности удовлетворения потребности детей в самовыражении и развитии творческих способностей детей.
  • Модифицированная программа «Ладушки», автор И.М. Каплунова, И.Новоскольцева (издательство «Композитор» г.Санкт-Петербург» 2003), которая учитывает психологические особенности детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах, играх. Программа «Ладушки» отличается творческим, профессиональным подходом к развитию музыкальных способностей детей и представляет собой качественно разработанный оригинальный продукт, позволяющий эффективно осуществлять комплексное всестороннее музыкальное воспитание и развитие ребенка.

Основная образовательная программа МАДОУ ЦРР-д/с № 33

Работа с детьми ОВЗ.

В МАДОУ ЦРР-д/с № 33 существуют 4 сдвоенные группы компенсирующей направленности:

3 группы для детей с тяжёлыми разрушениями речи (в данном случае ОНР)

1 группа для детей с задержкой психического развития (ЗРР)

Система работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним.

Данная система работы обеспечивает:

  • создание в МАДОУ специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
  • реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья, что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

Ожидаемые результаты:

  • позитивный эффект для уровня качества образования детей;
  • повышение качества их образования, успешная социализация в обществе.

Воспитание и обучение инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья регламентируются локальными нормативными актами:

Положением о ПМП консилиуме

Положением о группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Положением о группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

Положение об индивидуальном образовательном маршруте воспитанника

 Для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья реализуются адаптированные образовательные программы:

Основная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Основная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития

Основная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи определяет содержание и организацию коррекционной образовательной деятельности в МАДОУ ЦРР-д/с № 33 на уровне дошкольного образования на 2017-2018 г. Срок реализации 1 год. Обучение по Программе ведётся на русском языке.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка и построено в соответствии с ФГОС ДО, с «Комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» /Нищева Н.В. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016,  с Комплексной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Т.И.,  2016,  и ООП ДО МАДОУ ЦРР-д/с № 33, а также с учетом парциальных программ, методических разработок и программ, разработанных участниками образовательного процесса:

  • Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (для воспитанников старшего дошкольного возраста) Н.Н. Авдеевой, Р.Б. Стеркиной, которая направлена на формирование у дошкольников основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице;
  • Модифицированная программа «Цветные ладошки», автор И.А. Лыкова, которая направлена на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности удовлетворения потребности детей в самовыражении и развитии творческих способностей детей.
  • Модифицированная программа «Ладушки», автор И.М. Каплунова, И.Новоскольцева (издательство «Композитор» г.Санкт-Петербург» 2003), которая учитывает психологические особенности детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах, играх. Программа «Ладушки» отличается творческим, профессиональным подходом к развитию музыкальных способностей детей и представляет собой качественно разработанный оригинальный продукт, позволяющий эффективно осуществлять комплексное всестороннее музыкальное воспитание и развитие ребенка.

Целью Программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), в том числе с инвалидностью, - воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи. 

Основная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развитиянаправлена на коррекцию личности дошкольников с ОВЗ (ЗПР) в условиях дошкольного образовательного учреждения. Срок реализации 1 год (2017-2018 учебный год). Обучение по Программе ведётся на русском языке.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка и построено в соответствии с ФГОС ДО, с «Программой воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития, авторы-составители А.Н. Засыпкина, В.Ф.Овсиенко, Волгоград 2016г., с «Комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» /Нищева Н.В. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016, с Комплексной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Т.И.,  2016и ООП ДО МАДОУ ЦРР-д/с № 33, а также с учетом парциальных программ, методических разработок и программ, разработанных участниками образовательного процесса:

  • Преодоление задержки психоречевого развития. Автор-составитель О.А. Романович, издание 2-е, переработанное.-Волгоград: Учитель, 2016 год;
  • Занятия для детей с задержкой психического развития. Авторы-составители: Н.В.Ротарь, Т.В. Карцева издание 2-е, переработанное.-Волгоград: Учитель, 2016 год;
  • Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей с ОНР и ЗПР. Автор К.Е. Бухарина, Гуманитарный издательский центр «Владос», Москва, 2016 год.
  • Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (для воспитанников старшего дошкольного возраста) Н.Н. Авдеевой, Р.Б. Стеркиной, которая направлена на формирование у дошкольников основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице;
  • Модифицированная программа «Цветные ладошки», автор И.А. Лыкова, которая направлена на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности удовлетворения потребности детей в самовыражении и развитии творческих способностей детей.
  • Модифицированная программа «Ладушки», автор И.М. Каплунова, И.Новоскольцева (издательство «Композитор» г.Санкт-Петербург» 2003), которая учитывает психологические особенности детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах, играх. Программа «Ладушки» отличается творческим, профессиональным подходом к развитию музыкальных способностей детей и представляет собой качественно разработанный оригинальный продукт, позволяющий эффективно осуществлять комплексное всестороннее музыкальное воспитание и развитие ребенка.

Отбор программ проводился на основе мониторинга состояния здоровья и уровня психического и физического развития детей, а также профессионально мастерства педагогов.

МАДОУ не использует при реализации всех указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Численность обучающихся по реализуемой основной образовательной программе МАДОУ ЦРР-д/с № 33 на 2017-2018 г. за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов – 289 человек.

Численность обучающихся по реализуемым дополнительным образовательным программам МАДОУ ЦРР-д/с № 33 на 2017-2018 г. за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов: -программы художественно-эстетической направленности – 99 человек.

Численность обучающихся по реализуемым дополнительным образовательным программам по договорам об образовании за счет средств физических лиц в 2017-2018 г. – 0 человек.  

Сводная таблица учебной нагрузки в МАДОУ ЦРР-д/с № 33

Группа

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня

Ранний возраст

не должна превышать 10 мин

может осуществлять в первую и во вторую половину (8-10минут)

Младшая

от 3 до 4-х лет

не более 15 минут

не превышает 30 минут

Средняя

от 4-х до 5-ти лет

не более 20 минут

не превышает 40 минут

Старшая

от 5 до 6-ти лет

не более 25 минут

не превышает 45 минут

Подготовительная

от 6-ти до 7-ми лет

не более 30 минут.

 

не превышает 1,5 часа

Сетка совместной образовательной деятельности воспитателя и детей, культурных практик в режимных моментах

Формы образовательной деятельности в режимных моментах

 

Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Общение

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Беседы и разговоры с детьми по их интересам

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

ежедневно

ежедневно

3 раза в неделю

3 раза в неделю

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Детская студия (театрализованные игры)

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Досуг здоровья и подвижных игр

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Подвижные игры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Познавательная и исследовательская деятельность

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления»).

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической направленности

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в  неделю

1 раз в  неделю

Экскурсии, целевые прогулки

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Конструирование и ручной труд

1 раз в неделю

1 раз в неделю

           -

            -

Наблюдения за природой (на прогулке)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

 

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Музыкально-театральная гостиная

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Приобщение к ИЗО искусству

1 раз в 2 недели

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Чтение литературных произведений

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Чтение художественной литературы

1 раз в неделю

           -

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Трудовые поручения (общий и совместный труд)

1 раз в неделю

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах

Режимные моменты

Распределение времени в течение дня

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема 

От 10 до 50 мин

От 10 до 50 мин

От 10 до 50 мин

От 10 до 50 мин

Самостоятельные игры в 1-й половине дня (до ОД)

20 мин

15 мин

15 мин

15 мин

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

От 60 мин до 1ч.30 мин.

От 60 мин до

1ч 30 мин.

От 60 мин до 1ч.40 мин.

От 60 мин до

1 ч. 40 мин

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня

40 мин

30 мин

30 мин

30 мин

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

От 40 мин

От 40 мин

От 40 мин

От 40 мин

Игры перед уходом домой

От 15 мин до 50 мин

От 15 мин до 50 мин

От 15 мин до 50 мин

От 15 мин до 50 мин

Реализация программ дополнительной направленности.

Перечень кружков на 2017-2018 учебный год.

 №

Наименование

Ф.И.О. педагога

Программа

Количество занятий в неделю

Возраст

детей

1.

«Веселая грамматика»

Учитель-логопед Пачкова Л.А.

«Веселая грамматика», на основе учебно-методического комплекта «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников, автор О.С. Гамзяк и букварь Н.В. Нищева

2

5-6 лет

2.

«Веселая грамматика»

Учитель-логопед

Болдырева А.В.

«Веселая грамматика», на основе учебно-методического комплекта «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников, автор О.С. Гамзяк и букварь Н.В. Нищева

2

6-7 лет

3.

«Здоровячек»

Инструктор по ФК

Сергиенко С.Ю.

Лечебно-оздоровительная программа «Здоровячек»

2

2-3 года

4.

«Здоровячек»

Инструктор по ФК

Сергиенко С.Ю.

Лечебно-оздоровительная программа «Здоровячек»

2

3-4 года

5.

«Здоровячек»

Инструктор по ФК

Канаев С.В.

Лечебно-оздоровительная программа «Здоровячек»

2

5-7 лет

6.

«Ритмика»

Музыкальный руководитель Федорова Н.Н.

Программа по ритмике «Учимся танцевать», для детей раннего и младшего возраста (2-4 года)

2

2-3 года

7.

«Ритмика»

Музыкальный руководитель Федорова Н.Н.

Программа по ритмике «Учимся танцевать», для детей раннего и младшего возраста (2-4 года)

2

3-4 года

8.

«Тестопластика»

Педагог ДО Новикова Л.Н.

«Мукосольки», автор И.А.Лыкова

2

4-7 лет

9.

1-я средняя группа «Непоседы»

Музыкальный руководитель 

Корчагина М.А.

Си-Фи-Дансе Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Ритмопластика и танцы»

2

4-5 лет

10.

2-я средняя группа «Непоседы»

Музыкальный руководитель 

Корчагина М.А.

Си-Фи-Дансе Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Ритмопластика и танцы»

2

4-5 лет

11.

3-я средняя группа «Непоседы»

Музыкальный руководитель 

Корчагина М.А.

Си-Фи-Дансе Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Ритмопластика и танцы»

2

4-5 лет

12.

Старшая группа «Непоседы»

Музыкальный руководитель 

Рудинская Е.В.

Си-Фи-Дансе Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Ритмопластика и танцы»

2

6-7 лет

13.

«Хорошее настроение»

Педагог-психолог

Бадалян Д.Я.

Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик», под редакцией Н.Ю. Куражевой

2

4-7 лет