Вы здесь

Образование


 

1. Реализуемые образовательные программы, в том числе о реализуемые адаптированные образовательные программы

Критерии

Основная общеобразовательная программа-образовательная программа дошкольного образования

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Формы обучения

очная

очная

Нормативный срок обучения

1 год

1 год

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

не предусмотрено, согласно ст.92 ФЗ "Об образовании в РФ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

не предусмотрено

Языки, на которых осуществляется обучение

русский

русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательными программами

«Цветные ладошки» И.А. Лыкова;

«Ладушки» под редакцией И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в группах компенсирующей направленности 5-8 лет

 

Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в группах компенсирующей направленности 5-8 лет

 

Практики

Практики программой не предусмотрены

Практики программой не предусмотрены

Использовании при реализации программы электронного обучения, и дистанционных образовательных технологий

не предусмотрено

не предусмотрено

 

 

Основная общеобразовательная - образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития образования – детский сад № 33 – это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 8 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям, представленными в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. 

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка дошкольного возраста.

Программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, издание 3-е, исправленное и дополненное. Мозаика-Синтез, Москва, 2015г.

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи является программным документом, с учетом которого осуществляется образовательная деятельность на уровне дошкольного образования в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 5 до 8 лет.

Программа создана с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи), определяет содержание и организацию коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей.

Программа разработана на основе «Комплексной образовательной программе ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», Н. В. Нищевой (издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО), Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2016г., Парциальной программой «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» / Нищева Н.В. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс» и ООП ДО МАДОУ ЦРР - д/с № 33 на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией И.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой, издание 3-е исправленное и дополненное, Мозаика-Синтез, Москва, 2015г.

 

Адаптированная основная образовательная программа по развитию детей старшей группы компенсирующей направленности (ЗПР) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 8 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Программа предусматривает интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Планирование работы во всех образовательных областях строится с учетом особенностей речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией, предполагает комплексное педагогическое воздействие и направлено на полную коррекцию речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Программа нацелена на коррекцию личности дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения в группе компенсирующей направленности. Основой для разработки данной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников 4-7 лет с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития послужили следующие программы и программно-методические материалы: 

  •  Нищева Н.В. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, издательство «Детство-Пресс», Санкт-Петербург, 2016 год, 
  •  «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития». Под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой. - СПб.: 2010г. 
  •  «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». Под общей ред. С.Г. Шевченко. - М., 2004
  •  ООП МАДОУ ЦРР-д/с № 33
Аннотации к рабочим программам

Реализуемые рабочие программы

Рабочие программы педагогов групп общеразвивающей направленности

Рабочая программа воспитателей группы раннего развития общеразвивающей направленности

Рабочая программа воспитателей по развитию детей группы раннего развития общеразвивающей направленности разработана в соответствии с ФГОС ДО, основной общеобразовательной программой – образовательной программой ДО МАДОУ ЦРР - д/с № 33 и с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, издание 3-е, исправленное и дополненное. Мозаика-Синтез, Москва, 2015г.

Рабочая программа по развитию детей первой младшей группы общеразвивающей направленности обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 2 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому. Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. 

 

Рабочая программа воспитателей первой младшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа воспитателей по развитию детей первой младшей группы общеразвивающей направленности разработана в соответствии с ФГОС ДО, основной общеобразовательной программой – образовательной программой ДО МАДОУ ЦРР - д/с № 33 и с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, издание 3-е, исправленное и дополненное. Мозаика-Синтез, Москва, 2015г.

Рабочая программа по развитию детей первой младшей группы общеразвивающей направленности обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому. Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.


 

Рабочая программа воспитателей второй младшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа воспитателей по развитию детей второй младшей группы общеразвивающей направленности разработана в соответствии с ФГОС ДО, основной общеобразовательной программой – образовательной программой ДО МАДОУ ЦРР - д/с № 33 и с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, издание 3-е, исправленное и дополненное. Мозаика-Синтез, Москва, 2015г.  

Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы общеразвивающей направленности обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому. Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

 

Рабочая программа воспитателей средней младшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа воспитателей по развитию детей средней группы общеразвивающей направленности разработана в соответствии с ФГОС ДО, основной общеобразовательной программой – образовательной программой ДО МАДОУ ЦРР - д/с № 33 и с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, издание 3-е, исправленное и дополненное. Мозаика-Синтез, Москва, 2015г.

Рабочая программа по развитию детей средней группы общеразвивающей направленности обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому. Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.


 

Рабочая программа воспитателей старшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа по развитию детей старшей группы общеразвивающей направленности обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.  Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка и построено в соответствии с ООПОП ДО МАДОУ ЦРР - д/с № 33 и с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, издание 3-е, исправленное и дополненное. Мозаика-Синтез, Москва, 2015г, а также с учетом модифицированной программы, разработанной участниками образовательного процесса:

  • Модифицированная программа «Цветные ладошки» - дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности разработана на основе парциальной программы «Цветные ладошки» Лыковой И.А., издательский дом «Цветной мир», г. Москва, 2014 г., которая направлена на практическое воплощение новых идей и подходов, связанных с интеграцией разных видов изобразительных искусств и художественной деятельности детей дошкольного возраста на основе усиления содержания художественно эстетической деятельности детей, придания ей развивающего и творческого характера.

 

Рабочая программа воспитателей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому. Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка и построено в соответствии с ООПОП ДО МАДОУ ЦРР - д/с № 33 и с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, издание 3-е, исправленное и дополненное. Мозаика-Синтез, Москва, 2015г., а также с учетом модифицированной программы, разработанной участниками образовательного процесса:

  •   Модифицированная программа «Цветные ладошки» - дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности разработана на основе парциальной программы «Цветные ладошки» Лыковой И.А., издательский дом «Цветной мир», г. Москва, 2014 г., которая направлена на практическое воплощение новых идей и подходов, связанных с интеграцией разных видов изобразительных искусств и художественной деятельности детей дошкольного возраста на основе усиления содержания художественно эстетической деятельности детей, придания ей развивающего и творческого характера.

 

Рабочая программа инструкторов по ФК по образовательной области «Физическое развитие» для групп общеразвивающей направленности 

Рабочая программа инструктора по ФК по образовательной области «Физическое развитие» для детей групп общеразвивающей направленности обеспечивает развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по одному из основных направлений – физическому. Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. 

Содержание Программы построено в соответствии с ООПОП ДО МАДОУ ЦРР - д/с № 33 и с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, издание 3-е, исправленное и дополненное. Мозаика-Синтез, Москва, 2015г.

 

Рабочая программа музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (МУЗЫКА) для групп общеразвивающей направленности.

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (музыка) для детей групп общеразвивающей направленности обеспечивает разностороннее музыкальное развитие детей в возрасте от 1,5-7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по данному направлению. Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.  

Содержание Программы построено в соответствии с ООПОП ДО МАДОУ ЦРР-д/с № 33 и с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, издание 3-е, исправленное и дополненное. Мозаика-Синтез, Москва, 2015г., а также с учетом парциальной программы, педагогических технологий, разработанных участниками образовательного процесса:

  • парциально используется «Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста» «Ладушки», И. Каплунова, И. Новоскольцева – (рекомендовано Комитетом по образованию г. Санкт – Петербург), СПб. Изд-во «Реноме» 2019г.

 

Рабочие программы педагогов групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа воспитателей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Рабочая программа по развитию детей старших групп компенсирующей направленности обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому. Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.  

Программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей, зачисленных в группу для детей с нарушениями речи специалистами МКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи». 

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка и построено в соответствии с АООП для детей с ТНР МАДОУ ЦРР - д/с № 33 и с «Комплексной образовательной программе ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», Н. В. Нищевой (издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО), Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2016г.  

 

Рабочая программа воспитателей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Рабочая программа по развитию детей старших групп компенсирующей направленности обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому. Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.  

Программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей, зачисленных в группу для детей с нарушениями речи специалистами МКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи». 

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка и построено в соответствии с АООП для детей с ТНР МАДОУ ЦРР - д/с № 33 и с «Комплексной образовательной программе ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», Н. В. Нищевой (издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО), Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2016г. 

 

Рабочая программа инструкторов по ФК по образовательной области «Физическое развитие» для групп компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Рабочая программа инструктора по физической культуре по развитию детей в группах компенсирующей направленности с ТНР (ОНР) по образовательной области «Физическое развитие» разработана в соответствии с ФГОС ДО, адаптированной основной общеобразовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР) МАДОУ ЦРР - д/с № 33, «Комплексной образовательной программе ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», Н. В. Нищевой (издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО), Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2016г., а также с учетом рекомендаций и концептуальных положений авторов основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, издание 3-е, исправленное и дополненное. Мозаика-Синтез, Москва, 2015г.

Рабочая программа по образовательной области «Физическое развитие» для детей групп компенсирующей направленности обеспечивает физическое развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.  Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

 

Рабочая программа музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (МУЗЫКА) для групп компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Рабочая программа музыкального руководителя по развитию детей в группах компенсирующей направленности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) разработана в соответствии с ФГОС ДО, адаптированной основной общеобразовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР) МАДОУ ЦРР - д/с № 33, «Комплексной образовательной программой ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», Н.В. Нищевой (издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО), Санкт-Петербург, Издательство-Пресс, 2016г.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей групп компенсирующей направленности    обеспечивает музыкальное развитие детей в возрасте от 5-6 и 6-7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. 

Содержание Программы построено в соответствии с «Комплексной образовательной программе ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», Н. В. Нищевой (издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО), Санкт-Петербург, Издательство-Пресс, 2016г., а также с учетом парциальной программы, педагогических технологий, разработанных участниками образовательного процесса:
- парциально используется «Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста» «Ладушки», И.Каплунова, И.Новоскольцева – (рекомендовано Комитетом по образованию г. Санкт – Петербург), СПб. Изд-во «Реноме» 2019г.

 

Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Содержание Программы построено в соответствии с ФГОС ДО, с учетом «Комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» /Нищева Н.В. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016, АООП МАДОУ ЦРР - д/с № 33 и «Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, издание 3-е, исправленное и дополненное, Мозаика-Синтез, Москва, 2015г.

Программа рассчитана на детей группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи.   Концепция программы заключается в формировании у детей, соответствующих возрасту речевых навыков и выработке умения применять эти навыки на практике.

Рабочая программа разработана с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи), определяет содержание и организацию коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи).  

Программа обеспечивает равные возможности для полноценного развития детей, независимо от ограниченных возможностей здоровья.

Программа охватывает все стороны речевого недоразвития (фонетическую, лексико-грамматическую и связную речь) и предполагает комплексное воздействие на ребенка. В занятия включены игры по развитию: общей, мелкой, артикуляционной моторики, дыхания, голоса и мимических мышц.  Все коррекционные мероприятия подобраны с учетом, как структуры, так и механизма речевого недоразвития.  

Программа является практической значимой, так как содержит общий план работы учителя-логопеда и описание четко выстроенной методики работы.  В ней также указано, на каком познавательном материале необходимо проводить те или иные коррекционные мероприятия. В программе логически представлен переход от одних знаний к другим, предусматривается их расширение и усложнение.

 

Рабочая программа учителя-логопеда подготовительных к школе групп компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Содержание Программы построено в соответствии с ФГОС ДО, с учетом «Комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» /Нищева Н.В. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016, АООП МАДОУ ЦРР - д/с № 33 и «Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, издание 3-е, исправленное и дополненное, Мозаика-Синтез, Москва, 2015г.

Программа рассчитана на детей группы компенсирующей направленности от 6 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи.   Концепция программы заключается в формировании у детей, соответствующих возрасту речевых навыков и выработке умения применять эти навыки на практике.

Рабочая программа разработана с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи), определяет содержание и организацию коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи).  

Программа обеспечивает равные возможности для полноценного развития детей, независимо от ограниченных возможностей здоровья.

Программа охватывает все стороны речевого недоразвития (фонетическую, лексико-грамматическую и связную речь) и предполагает комплексное воздействие на ребенка. В занятия включены игры по развитию: общей, мелкой, артикуляционной моторики, дыхания, голоса и мимических мышц.  Все коррекционные мероприятия подобраны с учетом, как структуры, так и механизма речевого недоразвития.  

Программа является практической значимой, так как содержит общий план работы учителя-логопеда и описание четко выстроенной методики работы.  В ней также указано, на каком познавательном материале необходимо проводить те или иные коррекционные мероприятия. В программе логически представлен переход от одних знаний к другим, предусматривается их расширение и усложнение.

 

Рабочая программа педагога-психолога в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Основой Рабочей программы педагога-психолога является создание оптимальных условий для коррекционной и образовательной работы и всестороннего гармоничного развития детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи). Это достигается за счет создания комплекса коррекционно-развивающей и образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента.

Программой педагога-психолога предусмотрена необходимость охраны психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Так она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие.
Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. 

Программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психо-профилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми с ОНР от 5 до 7 лет, родителями обучающихся и педагогами  ДОО, под ред. Н.Ю. Куражевой «Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников» 6-7 лет. М. Издательство Санкт – Петербург «Речь» 2016г. Диагностический комплекс «Цветик-Семицветик» для детей 6-7 лет. Н.Ю. Куражевой.  М. Издательство Санкт – Петербург «Речь» 2016г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», под общей ред. С.Г. Шевченко. 

 

Рабочие программы педагогов групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 

Рабочая программа воспитателей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Рабочая программа воспитателей по развитию детей компенсирующей направленности с задержкой психического развития разработана в соответствии с ФГОС ДО, адаптированной основной образовательной программой ДО для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития МАДОУ ЦРР - д/с № 33, а также с учетом рекомендаций и концептуальных положений авторов основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, издание 3-е, исправленное и дополненное. Мозаика-Синтез, Москва, 2015г.

Коррекционно-развивающий процесс дополняется программно-методическими материалами:

  • «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития». Под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой. - СПб: 2010
  • «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». Под общей ред. С.Г. Шевченко. - М., 2004
  • «Адаптированная основная общеобразовательная программа ДО для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития МАДОУ ЦРР - д/с № 33».

Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, речевой, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление. Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.

 

Рабочая программа учителя-дефектолога групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Рабочая программа учителя-дефектолога по развитию детей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития разработана в соответствии с ФГОС ДО, адаптированной основной общеобразовательной программой ДО для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития МАДОУ ЦРР - д/с № 33.

Основой для разработки данной программы послужили следующие программы и программно-методические материалы:

  • «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития». Под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой.- СПб.: 2010г.
  • «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». Под общей ред. С.Г. Шевченко. - М., 2004г.
  • Нищева Н.В. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, издательство «Детство-Пресс», Санкт-Петербург, 2016г.
  • «Адаптированная основная общеобразовательная программа ДО для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития МАДОУ ЦРР-д/с № 33».

 

Рабочая программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для дошкольников с ЗПР

Рабочая программа учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития является основным необходимым документом для организации работы с детьми, имеющими ЗПР.  Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО, адаптированной основной общеобразовательной программой ДО для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития МАДОУ ЦРР - д/с № 33.

Основой для разработки данной программы послужили следующие программы и программно-методические материалы: 

  • «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития». Под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой.- СПб.: 2010 
  • «Подготовка к обучению грамоте». Под общей ред. Морозова И.А., Пушкарева М.А.. - М., 2010 
  • «Комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» /Нищева Н.В. - СПб: ООО 
  • «Издательство «Детство-Пресс», 2016 
  • «Адаптированная основная общеобразовательная программа ДО для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития МАДОУ ЦРР - д/с № 33». 
  • «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР и ЗПР» / К.Е. Бухарина. –М.: Издательство ВЛАДОС, 2018г.

 

Рабочая программа педагога-психолога группы компенсирующей направленности для дошкольников с ЗПР

Рабочая программа педагога-психолога по развитию детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития нацелена на коррекцию личности дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей с задержкой психического развития и определяет содержание и организацию коррекционно-развивающей работы.

Содержание программы для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития построено с учетом следующих программ и программно-методических материалов:

  • «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», под общей ред. С.Г. Шевченко. 
  • «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития», под ред. Л.Б. Баряева, И.Г. Вечканова, О.П. Гаврилушкина, C.Ю. Кондратьева. 
  • Н.Ю. Куражевой «Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников» 6-7 лет. М. Издательство Санкт – Петербург «Речь» 2016г.  
  • Диагностический комплекс «Цветик-Семицветик» для детей 6-7 лет. Н.Ю. Куражевой.  М. Издательство Санкт – Петербург «Речь» 2016г.
  • Забрамная С. Д., Боровик О.В. Методические рекомендации к пособию «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей». 

Настоящая программа по развитию детей старшей группы компенсирующей направленности для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

 

Рабочая программа инструктора по ФК групп компенсирующей направленности для дошкольников с ЗПР

Рабочая программа инструктора по физической культуре по развитию детей старших групп компенсирующей направленности с ЗПР по образовательной области «Физическое развитие» разработана в соответствии с ФГОС ДО, адаптированной основной общеобразовательной программой дошкольного образования для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития МАДОУ ЦРР - д/с № 33.

Основой для разработки данной программы послужили следующие программы и программно-методические материалы:

  • «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития». Под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой.- СПб.: 2010 год
  • «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». Под общей ред. С.Г. Шевченко. - М., 2004 год
  • Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, издание 3-е, исправленное и дополненное. Мозаика-Синтез, Москва, 2015г., 

Рабочая программа по образовательной области «Физическое развитие» обеспечивает физическое развитие детей старших групп компенсирующей направленности с ЗПР в возрасте от 6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.

 

Рабочая программа музыкального руководителя групп компенсирующей направленности для дошкольников с ЗПР

Рабочая программа музыкального руководителя по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка» по развитию детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ЗПР  разработана в соответствии с ФГОС ДО, адаптированной основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ ЦРР - д/с № 33 для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Основой для разработки данной программы послужили следующие программы и программно-методические материалы:

  • Нищева Н.В. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, издательство «Детство-Пресс», Санкт-Петербург, 2016 год,    
  • «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития». Под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой. - СПб: 2010 год
  • «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития».    Под общей ред. С.Г. Шевченко. - М., 2004 год

 Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, речевой, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление. Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.
Содержание Программы построено в соответствии с АООП ДО, а также с учетом парциальной программы, педагогических технологий, разработанных участниками образовательного процесса:

  • парциально используется «Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста» «Ладушки», И. Каплунова, И. Новоскольцева – (рекомендовано Комитетом по образованию г. Санкт – Петербург), СПб. Изд-во «Реноме» 2019г.

 

3. Численность обучающихся

Период

Численность обучающихся

Количество человек

2020-2021

 

Общая численность обучающихся

216

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами):

216

основная общеобразовательная –образовательная программа дошкольного образования

160

адаптированная основная образовательная программа для

детей с ТНР

43

адаптированная основная образовательная программа для

детей с ЗПР

12

Дополнительные образовательные программы:

 

«Цветные Ладошки»

57

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

216

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет физического и (или) юридического лица (далее договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами:

 

Всего:

113

группа «Веселая грамматика»

36

группа «Здоровячок»

5

группа «Тестопластика»

5

группа «Непоседы»

6

группа «Ритмика»

56

группа «Хорошее настроение»

5

Реализация профессиональных образовательных программ не предусмотрена

0