Подготовили педагоги: Мирзоян Л.В., Васильева А.М.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.
Тип проекта: краткосрочный, информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: 04.09.23г – 15.09.23г
Актуальность
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи, учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Цель проекта:
Создание благоприятных условий для наиболее полной реализации потенциальных возможностей развития личности средствами искусства (художественного самовыражения).
Задачи проекта:
Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества. Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства. Способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии.
Образовательные:
- Продолжать знакомить со сказками;
- Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения
Развивающие:
- Формирование коммуникативных способностей
- Развивать артистические способности.
- Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- Формировать навыки сотрудничества.
- Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях.
- Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, к речевому общению
План реализации проекта
Подготовительный этап:
- Изучение литературы по теме
- Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал
Основной этап:
- Рассматривание иллюстраций русских народных сказок, подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности
- Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке
- Проведение настольных игр, дидактических, словесных игр, пазл.
- Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»
- Лепка «Царевна лягушка»
- Пальчиковая гимнастика «Лепим, лепим Колобка».
- ПИ «Ручеек», «Море волнуется раз».
- Настольный театр. Обыгрывание героев сказок.
Заключительный этап:
- Подведение итогов проектной деятельности;
- Настольный театр, обыгрывание героев из сказок.
Ожидаемые результаты:
- Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.
- Значительное расширение представлений детей о художественной литературе. Театральной культуре.
- Создание предметной среды, способствующей развитию у детей воображения и фантазии