Вы здесь

Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла»

Выполнили: педагог-психолог Воронина Е.И., музыкальный руководитель Лагутина В.О.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Сказка  — эпический жанр письменного и устного народного творчества. Сказка имеет историческое значение для русского народа,  являясь отражением самобытной русской культуры и историей. Сказки прекрасно отображают национальную культуру народа. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребёнка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые даёт сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Расширение знаний языка, речевых оборотов, многообразие переливов литературного-художественного и разговорного стилей, воспринимаются в данных условиях, как нечто обыденное, само собой разумеющееся, как и само нахождение ребёнка в привычном ему пространстве. Поэтому сегодня, сказки, так широко и активно применяются в различных направлениях психологии и логопедии, при изучении языка, культуры и творческого развития, далеко выходя за рамки ненаучного, развлекательного жанра.