Вы здесь

Информационно-творческий проект «Любимые сказки»

Подготовили педагоги: Мирзоян Л.В., Васильева А.М. 

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.
Тип проекта: краткосрочный, информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: 04.09.23г  – 15.09.23г

Актуальность
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи, учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. 

Цель проекта:
Создание благоприятных условий для наиболее полной реализации потенциальных возможностей развития личности средствами искусства (художественного самовыражения).

Задачи проекта:
Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества. Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства. Способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии.
Образовательные:

  1. Продолжать знакомить со сказками;
  2. Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения

Развивающие:

  1. Формирование коммуникативных способностей 
  2. Развивать артистические способности. 
  3. Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
  4. Формировать навыки сотрудничества. 
  5. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях. 
  6. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, к речевому общению 

План реализации проекта
Подготовительный этап:

  1. Изучение литературы по теме
  2. Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач
  3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал

Основной этап:

  1. Рассматривание иллюстраций русских народных сказок, подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности
  2. Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке
  3. Проведение настольных игр, дидактических, словесных игр, пазл.
  4. Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»
  5. Лепка «Царевна лягушка»
  6. Пальчиковая гимнастика «Лепим, лепим Колобка».
  7. ПИ «Ручеек», «Море волнуется раз».
  8. Настольный театр. Обыгрывание  героев сказок. 

Заключительный этап:

  1. Подведение итогов проектной деятельности;
  2. Настольный театр, обыгрывание героев из сказок.

 Ожидаемые результаты:

  1. Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.
  2. Значительное расширение представлений детей о художественной литературе. Театральной культуре.
  3. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей воображения и фантазии