Вы здесь

Доступная среда

Доступная среда в МАДОУ ЦРР-д/с № 33

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МАДОУ ЦРР-д/с № 33 функционируют 14 групп, из них 5 групп компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, а именно:

  • 3 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи;
  • 2 группы для детей с задержкой психического развития.

В МАДОУ ЦРР-д/с № 33 имеется: парковка для инвалидов, тактильные плитки (при входе в здание), напольные метки (на ступенях в здание), туалет для инвалидов, специально оборудованные учебные кабинеты.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетах

Все групповые помещения для детей с ОВЗ оснащены новой современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом и разделами образовательных программ. Расположение мебели, игрового оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

 

 

Музыкальный зал (1 шт)

Музыкальный зал предназначен для проведения и решения задач музыкального воспитания, развития детей дошкольного возраста. Это среда эстетического развития, место постоянного общения ребёнка с музыкой. Музыкальный руководитель организует и проводит в музыкальном зале НОД, утренники, праздники и разные виды музыкально-игровых досугов с детьми.

Оснащение музыкального зала:

  • электронное фортепиано;
  • музыкальный центр, музыкальные колонки, мультимедийный проектор, экран;
  • ноутбук;
  • детские музыкальные инструменты;
  • стулья детские;
  • стулья взрослые;
  • костюмы взрослые, детские;
  • ширма;
  • тематическое оформление к праздникам;
  • мнемотаблицы, картотеки музыкально-дидактических игр, картотеки учебно-методических пособий по музыкальному образованию дошкольников.

Спортивный зал (1 шт)

Для проведения физкультурных занятий в спортивном зале в наличии спортивное оборудование и атрибуты, пособия для выполнения физических упражнений:

  • шведская стенка;
  • музыкальный центр;
  • канат – 2 шт.;
  • спортивные коврики;
  • мягкие модули;
  • музыкальный центр;
  • мячи;
  • мешочки с песком;
  • обручи;
  • ленточки;
  • палки гимнастические;
  • кегли;
  • тоннели;
  • скакалки;
  • конусы и др.

Кабинеты учителей-логопедов (3 шт.)

Для осуществления коррекционно-развивающей работы с инвалидами и детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, оборудованы логопедические кабинеты.

Кабинет учителя – логопеда работает с целью повышения эффективности коррекционно – педагогического воздействия и в соответствии с программными требованиями к работе с детьми, имеющими речевую патологию.

Оборудование кабинетов соответствует требования ФГОС, содержанию основной адаптированной образовательной программы, возрастным особенностям детей.

Уголок коррекционной индивидуальной работы:

  • стол для индивидуальной работы;
  • стулья детские, 
  • соски, 
  • шпатели настенное зеркало, 
  • песочные часы, 
  • картотека дыхательной гимнастики,
  • дыхательные тренажеры.

Уголок моторного и конструктивного развития: 

  • трафареты,
  • пазлы и разрезные картинки,
  • «пальчиковые бассейны», 
  • массажные мячики, 
  • малые мячи, 
  • флажки, 
  • игрушки-шнуровки, 
  • игрушки-застежки, 
  • мозаики разных размеров, 
  • мелкий и средний конструкторы, 
  • мелкие и средние бусы, 
  • игрушки-трансформеры, 
  • рельефные трафареты, 
  • методические пособия «Гимнастика для пальцев», 
  • обучающие прописи, 
  • счетные палочки.

Уголок звукопроизношения: 

  • картотека материалов для постановки звуков, 
  • дидактический материал по постановке звуков, 
  • картотека чистоговорок и скороговорок, 
  • картотека артикуляционной гимнастики, 
  • практические пособия коррекционных игр и упражнений, «Логопедическая азбука», «Логопедическая энциклопедия для дошкольников», 
  • авторская коллекция учебно-познавательных видеокассет «Домашний логопед», «Логопедическое лото».

Уголок сенсорного развития:

  • звучащие игрушки
  • погремушки,
  • пищалки,
  • свистки, 
  • дудочки, 
  • колокольчики, 
  • бубны и др; 
  • звучащие игрушки-заместители,
  • предметные картинки с изображениями зверей и птиц,
  • настольно-печатные игры.

Кабинет педагога-психолога (1 шт.)

Кабинет психолога предназначен для эмоционального комфорта детей, проведения индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы, развития воспитанников. В МАДОУ оборудованы кабинеты педагога – психолога, оснащенные оргтехникой, персональным компьютером, видеоаппаратурой. 

Основная задача работы педагога-психолога — создание благоприятных условий для психического развития каждого ребенка в детском саду, а также оказание своевременной психологической помощи всем участникам педагогического процесса.  Педагог-психолог помогает обеспечить психологические условия для охраны здоровья и развития личности детей

Оборудование кабинета: 

  • шкаф-стеллаж для документации, методической литературы, инструментария; 
  • взрослая и детская мебель (столы, стулья);
  • музыкальный центр;
  • диски с произведениями классической музыки, звуками природы, релаксационным композициями.

Оборудование для занятий с детьми: 

  • дидактические и наглядные пособия, 
  • дидактические и настольные игры, 
  • картотеки,
  • развивающий игры, 
  • стол для игры с песком и водой, 
  • зеркало (для занятий с детьми), 
  • ящик для рисования песком, и т.д.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Кабинет учителя–дефектолога  (1 шт.)

Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Оформление кабинета создаёт для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, его атмосфера создаёт рабочий настрой и мотивирует детей на учебную деятельность.

Материально-техническая и методическая база кабинета отвечает основным задачам коррекционно-развивающего процесса. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ЗПР.

Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

Туалет для инвалидов

Транспортная площадка (1 шт.)

Для закрепления с детьми правил дорожной безопасности на территории МАДОУ оборудована транспортная площадка, Она имеет проезжую часть, пешеходный переход, линию тротуаров, разделительную полосу. В методическом кабинете имеется набор дорожных знаков, различных атрибутов для проведения на транспортной площадке практических занятий, игр и развлечений. 

Транспортная площадка помогает проводить занятия и по правилам безопасного перехода проезжей части, и обучает детей в будущем внимательно и безаварийно управлять транспортным средством, тем самым сформировывая систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и, как следствие, снижение дорожно-транспортных происшествий.

Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

Спортивная площадка (2 шт.)

Для проведения утренней зарядки на свежем воздухе,  физкультурных занятий на прогулке, спортивных праздников, развлечений в МАДОУ оборудованы две спортивные площадки.

Оборудование спортивной площадки:

  • спорткомплекс с баскетбольным щитом  (2 шт.)
  • брусья параллельные  (2 шт.)
  • скамья спортивная
  • лаз – стенка
  • спортивный лабиринт
  • бум с двумя заходами
  • бум с одним заходом
  • рукоход двойной

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания 

Доступ в здание образовательной организации не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

С целью доступа в МАДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется:

  • парковка для инвалидов;
  • звонок для вызова дежурного;
  • тактильная табличка с шрифтом Брайля;
  • пандусы при входе с 3-х сторон здания.
  • тактильная плитка

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники МАДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусматривается.

Общежитие и интернат в МАДОУ отсутствует

Правила этикета при общении с инвалидом.

Когда Вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.

Когда Вас знакомят с инвалидом, вполне естественно, пожать ему руку, правую или левую (если есть протез).

Когда Вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, то обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами. Если у Вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент Вы обращаетесь, и назвать себя.

Если Вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.

Обращайтесь с взрослыми инвалидами как с взрослыми. Обращайтесь по имени и на «ты» только в том случае, если Вы хорошо знакомы.

Инвалидная коляска - это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует. Опираться или повисать на ней нельзя.

При разговоре с человеком, испытывающем трудности в общении, слушать его необходимо внимательно, терпеливо дожидаясь конца фразы. Нельзя поправлять его и договаривать за него. Повторите, что Вы поняли, это поможет человеку ответить Вам, а Вам понять его.

При разговоре с человеком на коляске, расположиться необходимо так, чтобы Ваши и его глаза были на одном уровне.

Чтобы привлечь внимание слабослышащего человека, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и необходимости, он мог читать по губам. Расположиться лучше так, чтобы на Вас падал свет, и Вас было хорошо видно.

Не смущайтесь, если случайно допустили оплошность, сказав «Увидимся» или «Вы слышали об этом?» тому, кто не может видеть или слышать.