Вы здесь

Доступная среда

Доступная среда в МАДОУ ЦРР-д/с № 33

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МАДОУ ЦРР-д/с № 33 функционируют 13 групп, из них 4 группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, а именно:

  • 3 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи;
  • 1 группа для детей с задержкой психического развития.

В МАДОУ ЦРР-д/с № 33 имеется: парковка для инвалидов, тактильные плитки (при входе в здание), напольные метки (на ступенях в здание), туалет для инвалидов, специально оборудованные учебные кабинеты.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетах

Все групповые помещения для детей с ОВЗ оснащены новой современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно- методическими пособиями в соответствии с возрастом и разделами образовательных программ. Расположение мебели, игрового оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно- гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

Музыкальный зал (1 шт).

Музыкальный зал предназначен для проведения и решения задач музыкального воспитания, развития детей дошкольного возраста. Это среда эстетического развития, место постоянного общения ребёнка с музыкой. Музыкальный руководитель организует и проводит в музыкальном зале НОД, утренники, праздники и разные виды музыкально-игровых досугов с детьми.

Оснащение музыкального зала:

  • электронное фортепиано;
  • музыкальный центр, музыкальные колонки, мультимедийный проектор, экран;
  • ноутбук;
  • детские музыкальные инструменты;
  • стулья детские;
  • стулья взрослые;
  • костюмы взрослые, детские;
  • ширма;
  • тематическое оформление к праздникам;
  • мнемотаблицы, картотеки музыкально-дидактических игр, картотеки учебно-методических пособий по музыкальному образованию дошкольников. 

Спортивный зал (1 шт).

Для проведения физкультурных занятий в спортивном зале в наличии спортивное оборудование и атрибуты, пособия для выполнения физических упражнений:

  • шведская стенка;
  • музыкальный центр;
  • канат – 2 шт.;
  • спортивные коврики;
  • мягкие модули;
  • музыкальный центр;
  • мячи;
  • мешочки с песком;
  • обручи;
  • ленточки;
  • палки гимнастические;
  • кегли;
  • тоннели;
  • скакалки;
  • конусы и др.

Кабинеты учителей-логопедов (3 шт.)

Для осуществления коррекционно-развивающей работы с инвалидами и детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, оборудованы логопедические кабинеты.

Кабинет учителя – логопеда работает с целью повышения эффективности коррекционно – педагогического воздействия и в соответствии с программными требованиями к работе с детьми, имеющими речевую патологию.

Оборудование кабинетов соответствует требования ФГОС, содержанию основной адаптированной образовательной программы, возрастным особенностям детей.

Уголок коррекционной индивидуальной работы:

  • стол для индивидуальной работы;
  • стулья детские, 
  • соски, 
  • шпатели настенное зеркало, 
  • песочные часы, 
  • картотека дыхательной гимнастики,
  • дыхательные тренажеры.

Уголок моторного и конструктивного развития: 

  • трафареты,
  •  пазлы и разрезные картинки,
  •  «пальчиковые бассейны», 
  • массажные мячики, 
  • малые мячи, 
  • флажки, 
  • игрушки-шнуровки, 
  • игрушки-застежки, 
  • мозаики разных размеров, 
  • мелкий и средний конструкторы, 
  • мелкие и средние бусы, 
  • игрушки-трансформеры, 
  • рельефные трафареты, 
  • методические пособия «Гимнастика для пальцев», 
  • обучающие прописи, 
  • счетные палочки.

Уголок звукопроизношения: 

  • картотека материалов для постановки звуков, 
  • дидактический материал по постановке звуков, 
  • картотека чистоговорок и скороговорок, 
  • картотека артикуляционной гимнастики, 
  • практические пособия коррекционных игр и упражнений, «Логопедическая азбука», 
  • «Логопедическая энциклопедия для дошкольников», 
  • авторская коллекция учебно-познавательных видеокассет «Домашний логопед», 
  • «Логопедическое лото».

Уголок сенсорного развития:

  • звучащие игрушки
  • погремушки,
  • пищалки,
  •  свистки, 
  • дудочки, 
  • колокольчики, 
  • бубны и др; 
  • звучащие игрушки-заместители,
  • предметные картинки с изображениями зверей и птиц,
  • настольно-печатные игры.

Кабинет педагога-психолога (1 шт.)

Кабинет психолога предназначен для эмоционального комфорта детей, проведения индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы, развития воспитанников в МАДОУ оборудованы кабинеты педагога – психолога, оснащенные оргтехникой, персональным компьютером, видеоаппаратурой. 

Основная задача работы педагога-психолога — создание благоприятных условий для психического развития каждого ребенка в детском саду, а также оказание своевременной психологической помощи всем участникам педагогического процесса.  Педагог-психолог помогает обеспечить психологические условия для охраны здоровья и развития личности детей

Оборудование кабинета: 

  • шкаф-стеллаж для документации, методической литературы, инструментария; 
  • взрослая и детская мебель (столы, стулья);
  •  музыкальный центр;
  •  диски с произведениями классической музыки, звуками природы, релаксационным композициями.

Оборудование для занятий с детьми: 

  •  дидактические и наглядные пособия, 
  • дидактические и настольные игры, 
  • картотеки,
  •  развивающий игры, 
  •  стол для игры с песком и водой, 
  • зеркало (для занятий с детьми), 
  • ящик для рисования песком, и т.д.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Кабинет учителя – дефектолога  (1 шт.)
Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Оформление кабинета создаёт для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, его атмосфера создаёт рабочий настрой и мотивирует детей на учебную деятельность.
Материально-техническая и методическая база кабинета отвечает основным задачам коррекционно-развивающего процесса. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ЗПР.

Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

Транспортная площадка (1 шт.)

Для закрепления с детьми правил дорожной безопасности на территории МАДОУ оборудована транспортная площадка, Она имеет проезжую часть, пешеходный переход, линию тротуаров, разделительную полосу. В методическом кабинете имеется набор дорожных знаков, различных атрибутов для проведения на транспортной площадке практических занятий, игр и развлечений. 

Транспортная площадка помогает проводить занятия и по правилам безопасного перехода проезжей части, и обучает детей в будущем внимательно и безаварийно управлять транспортным средством, тем самым сформировывая систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и, как следствие, снижение дорожно-транспортных происшествий.

Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

Спортивная площадка (2 шт.)

Для проведения утренней зарядки на свежем воздухе,  физкультурных занятий на прогулке, спортивных праздников, развлечений в МАДОУ оборудованы две спортивные площадки.

Оборудование спортивной площадки:

  • спорткомплекс с баскетбольным щитом  (2 шт.)
  • брусья параллельные  (2 шт.)
  • скамья спортивная
  • лаз – стенка
  • спортивный лабиринт
  • бум с двумя заходами
  • бум с одним заходом
  • рукоход двойной

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания 

Доступ в здание образовательной организации не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

С целью доступа в МАДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется:

  • парковка для инвалидов;
  • звонок для вызова дежурного;
  • тактильная табличка с шрифтом Брайля;
  • пандусы при входе с 3-х сторон здания.
  • тактильная плитка

Специальные условия питания: 

Лица с ОВЗ и инвалиды  не нуждаются в специальных условиях питания. 

Питание организовано на общих условиях.

МАДОУ ЦРР-д/с № 33 обеспечивает гарантированное сбалансированное питание  детей в соответствии с требованием СанПиН.

Рациональное питание детей  -  необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к воздействию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. 

Организовано 4-х разовое питание:

  • завтрак, 
  • 2-й дополнительный завтрак,
  • обед 
  • уплотнённый полдник.

 В рацион питания включены все основные группы продуктов: мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др.

Питание организовано в групповых комнатах.

Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке, оснащенном современным оборудованием. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами.

Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

В МАДОУ ЦРР-д/с № 33 разработано примерное  перспективное десятидневное меню для детей от 1,5 до 3-х лет и с 3-х лет до 8 лет, по сезонам. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные, овощные блюда, рыба, выпечка и субпродукты.

Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на второй завтрак, полдник - фрукты, кисломолочные продукты.

Организация питания постоянно находится под контролем администрации МАДОУ. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы медицинским работником с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Вес порционных блюд соответствует выходу блюд, указанному в меню-раскладке.

Для информирования родителей об ассортименте питания ребенка, в приёмных вывешивается ежедневное меню МАДОУ. Родители (законные представители) ежедневно имеют возможность ознакомиться с ежедневным меню на официальном сайте МАДОУ в разделе «Организация питания. Меню». Предлагаем фото одного дня: завтрак, 2-й завтрак, обед и полдник.

Специальные условия охраны здоровья  

Лица с ОВЗ и инвалиды не нуждаются в создании специальных условий охраны здоровья.

Охрана здоровья организована на общих условиях.

Охрана и укрепление здоровья, воспитание   привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей в МАДОУ 

Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно. 

Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Для осуществления лицензированной медицинской деятельности в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения в МАДОУ оборудован медицинский кабинет. 

Охрана и укрепление здоровья воспитанников осуществляется по нескольким направлениям:

  • оценка здоровье ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья;
  • чёткое соблюдение охраны и укрепления психофизического здоровья детей через наблюдение и учёт эмоционального состояния детей; 
  • психологическое просвещение педагогического коллектива, проведение индивидуальных и коллективных консультаций для воспитателей и родителей; 
  • рекомендаций для использования элементов коррекционной работы с детьми;
  • оказание систематической помощи и педагогической поддержки в период адаптации ребенка;
  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка; 
  • проведение индивидуальной работы с детьми с учетом индивидуально-психологических особенностей; 

Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни:

  • обеспечивать сбалансированное питание,
  • осуществлении профилактики вредных привычек, 
  • проведения бесед о последствиях воздействия на организм вредных веществ;
  • воспитания у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях.

 Таким образом, реализуемый комплекс оздоровительных мероприятий в МАДОУ, направленных на охрану, укрепление и коррекцию здоровья воспитанников благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.

Информационная база МАДОУ оснащена электронной почтой, компьютерами, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МАДОУ. 

Электронная почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией.

Официальный сайт является важнейшим элементом информационной политики образовательной организации, реализации открытости деятельности образовательной организации и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса.        

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ при работе с официальным сайтом МАДОУ представлены версией для слабовидящих.

Педагогическим работникам МАДОУ предоставляется бесплатный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. 

Педагоги в образовательной деятельности с детьми, при проведении развлечений, праздников активно используют презентации, выполненные самостоятельно в программе Microsoft Power Point по различным образовательным областям.

В соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МАДОУ свободный доступ воспитанникам к собственным электронным образовательным и информационным ресурсам в МАДОУ не предусматривается.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.

В соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МАДОУ свободный доступ  воспитанников к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам в МАДОУ  не предусматривается.

Ссылки на сайты официальных организаций системы образования

Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/)

Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/)

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/)

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусматривается.

Общежитие и интернат в МАДОУ отсутствует

Правила этикета при общении с инвалидом.

Когда Вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.

Когда Вас знакомят с инвалидом, вполне естественно, пожать ему руку, правую или левую (если есть протез).

Когда Вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, то обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами. Если у Вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент Вы обращаетесь, и назвать себя.

Если Вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.

Обращайтесь с взрослыми инвалидами как с взрослыми. Обращайтесь по имени и на «ты» только в том случае, если Вы хорошо знакомы.

Инвалидная коляска - это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует. Опираться или повисать на ней нельзя.

При разговоре с человеком, испытывающем трудности в общении, слушать его необходимо внимательно, терпеливо дожидаясь конца фразы. Нельзя поправлять его и договаривать за него. Повторите, что Вы поняли, это поможет человеку ответить Вам, а Вам понять его.

При разговоре с человеком на коляске, расположиться необходимо так, чтобы Ваши и его глаза были на одном уровне.

Чтобы привлечь внимание слабослышащего человека, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и необходимости, он мог читать по губам. Расположиться лучше так, чтобы на Вас падал свет, и Вас было хорошо видно.

Не смущайтесь, если случайно допустили оплошность, сказав «Увидимся» или «Вы слышали об этом?» тому, кто не может видеть или слышать.