Вы здесь

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В МАДОУ созданы условия для полноценного развития, обучения и воспитания обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Раздел

Содержание

Кол-во

Описание

Фото

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной организации, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

 

 

 

Групповые помещения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уголки уединения

 

 

 

 

 

13

 

 

 

Групповые помещения с отдельными спальнями:

  - 1 группа для детей раннего возраста,

  - 8 групп общеразвивающей направленности,

  - 3 группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья

  - 1 группа для детей с задержкой речевого развития.

Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом воспитанников.

 

Прогулочные

участки

 

13

Для проведения прогулок на территории МАДОУ для каждой возрастной группы оборудованы прогулочные участки. Участки оснащены стационарным игровым оборудованием для развития основных видов движения и игр детей.

Каждая группа имеет свою прогулочную веранду. Имеются зеленые насаждения. Разбиты клумбы.

 

Коридоры, холлы

6

Информационные стенды для родителей (законных представителей), витрина для тематических выставок, система пожаротушения (огнетушители, планы эвакуации), схемы эвакуации, схема расположения МАДОУ,  схемы движения транспортных средств и детей.

Кабинет заведующего

1

Шкаф, стол, стулья, компьютер, принтер, ксерокс, телефон, действующая документация, архив.

 

Методический кабинет

1

Программно-методическое обеспечение, библиотека методической литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, архив, компьютер, принтер, сканер, стол, стулья, информационные стенды.

 

Медицинский кабинет

1

Шкаф медицинский, шкаф для хранения медицинских документов, кушетка медицинская, носилки мягкие, бикс для стерильного материала, емкость для дезинфекции, емкость для утилизации шприцов и игл, жгут кровоостанавливающий, переносной набор для оказания медицинской помощи, перчатки медицинские, столики инструментальные, медицинский столик (со средствами оказания неотложной помощи), шины для транспортной иммобилизации, таблица для определения зрения, весы медицинские, ростомер, тонометр с детской  манжетой, фонедоскоп, термометр, облучатель бактерицидный переносной, облучатель УФ-бактерицидный двухламповый, холодильник Pozis - 140, сумка- холодильник, измеритель артериального давления

 

Прачечная,  кастелянная

1

Стиральные машины, ванны, электроутюги, гладильная доска, сушилки для белья, хозяйственный шкаф, стеллажи для чистого белья, швейная машина.

 

 

Пищеблок

1

Пищеблок оборудован технологическим, холодильным  и моечным оборудованием, а также раковинами для мытья рук, рабочими столами с покрытием. Пищеблок работает на сырье и имеет следующий набор помещений: разгрузочная; охлаждаемые камеры для птицы, молочных продуктов (t от +2 до -5ºС ); в охлаждаемой камере мясо - рыба установлен морозильный ларь «HISENSE» - 2 шт. V-308л каждый (t от -0 до -20ºС); кладовая для овощей, где установлены стеллажи, столы, весы механические торговые, площадные (напольные), предел взвешивания ВТ 8908 до 500кг; кладовая для сыпучих продуктов (стеллажи, весы электронные, предел взвешивания МК.32.до 15 кг); мясо-рыбный цех ( весы электронные фасовочные настольные ВР-4149 (15 кг), холодильник однокамерный без морозилки «СВ 107S» 2 шт., шкаф холодильный Ариада V-700л., Охлаждаемая камера мясо и рыбы S-6,8 кв.м., со сплит системой SM-222S» Охлаждаемая камера жиров и молочных продуктов  S-6,7 кв.м., со сплит системой SM-222S», охлаждаемая камера отходов S-4,6 кв.м., со сплит системой SM-222S»     

Плита электрическая 4-х конф. напольная с жар. шкафом ПЭП-0,48М-ДШ    

Морозильный ларь Hisense FC-40DD4SA       - 2шт.,холодильник Daewoo RN-402-2 шт., плита электрическая ПЭП-0,48М-ДШ- 2 шт, котел пищеварочный КПЭМ-60-ОР,            машина протирочно-резательная 600*340*650мм. МПР-350-М -4 шт., картофелечистка МОК-150У 500*480*800,мясорубка  SXC-12 385*220*430мм. – 3шт., зонт вытяжной HICOLD ЗВООК-2416,            жарочный шкаф ШЖЭП-3, стол разделочный 1200*600*870 СТАНДАРТ ЦК с бортом – 4шт., стол разделочный 1500*600*915 СТАНДАРТ ЦК с бортом    - 8 шт., Холодильник Daewoo RN-402- 2 шт., холодильный шкаф среднетемпературный V=700л. (глухие двери).                                 

Информация о наличии учебных кабинетов для обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Групповые помещения

13

  Групповые помещения предназначены для проведения  игр, образовательной деятельности и приема пищи. Развивающая предметно – пространственная среда в группах создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Наполнение развивающей предметно – пространственной среды обеспечивает реализацию основной образовательной программы дошкольного учреждения в совместной и самостоятельной деятельности взрослого и детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. При отборе материалов педагоги отдают предпочтение как традиционным, так и нетрадиционным материалам, сообразно педагогической ценности, с учетом возраста детей, их интеллектуальными, творческими возможностями.

В группах выделены уголки для мальчиков и девочек со специфическим набором игрушек и предметов. Созданная в группе предметно-пространственная среда многофункциональна, открывает множество возможностей для детей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса. В зависимости от времени года, государственных праздников, событий детского сада развивающие среды обновляются, вносятся  новые предметы, объекты. Все материалы и оборудование отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Предметно-развивающая среда разделена на зоны, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач в игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской деятельности.

Игровая зона содержит игрушки, которые дети используют в соответствии с замыслом, сюжетом игры в разных функциях. Игрушки способствуют развитию сенсорно-моторных возможностей детей, творчества, воображения. Подобран разнообразный материал для обучения воспитанников конструированию, ознакомлению с цветом и формой и пр. Количество игрушек в игровой зоне достаточно для самостоятельной и совместной деятельности детей. Для развития художественно-творческих способностей в групповых созданы уголки театральной и музыкальной деятельности, изобразительного творчества, где собраны различные материалы для продуктивной деятельности.

Спортивные уголки включают материал и оборудование для двигательной активности малышей: для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений и подвижных игр.

Приемные комнаты оборудованы настенными стендами с информацией для родителей (законных представителей), постоянно действующими выставками детского творчества.

Музыкальный зал

1

Оборудование для проведения музыкальных занятий:

 фортепьяно, музыкальные центры, музыкальные колонки, микрофоны, фланелеграфы,  мультимедийные проекторы , экраны, мнемотаблицы, картотека музыкально-дидактических игр, металлофоны, картотека учебно-методических пособий по музыкальному образованию дошкольников, музыкальные инструменты, фонотека, CD и mp3 диски, карнавальные костюмы для взрослых, карнавальные костюмы для детей, атрибуты к танцам, играм — драматизациям, аттракционам, раздаточный материал.

 

 

Кабинет

учителя-логопеда

 

2

Для осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими  ограниченные возможности здоровья, оборудованы логопедические кабинеты. Оборудование кабинетов соответствует требования ФГОС, содержанию основной адаптированной  образовательной программы, возрастным особенностям детей.

Уголок коррекционной индивидуальной работы: стол для индивидуальной работы, стулья детские, комплект зондов, соски, шпатели настенное зеркало с лампой дополнительного  освещения, песочные часы, будильник, картотека дыхательной гимнастики, дыхательные тренажеры.

Уголок звукопроизношения:картотека материалов для постановки звуков, дидактический материал по постановке звуков, картотека чистоговорок и скороговорок, картотека артикуляционной гимнастики, практические пособия коррекционных игр и упражнений, «Логопедическая азбука», «Логопедическая энциклопедия для дошкольников», авторская коллекция учебно-познавательных видеокассет «Домашний логопед», «Логопедическое лото».

Уголок сенсорного развития: Звучащие игрушки (погремушки, пищалки, свистки, дудочки, колокольчики, бубны и др.); звучащие игрушки-заместители, маленькая ширма, предметные картинки с изображениями зверей и птиц, настольно-печатные игры.

Уголок моторного и конструктивного развития: трафареты, пазлы и разрезные картинки, «пальчиковые бассейны», массажные мячики, малые мячи, флажки, игрушки-шнуровки, игрушки-застежки, мозаики разных размеров, мелкий и средний конструкторы, мелкие и средние бусы, игрушки-трансформеры, рельефные трафареты, методические пособия «Гимнастика для пальцев», обучающие прописи, счетные палочки.

 

 

Кабинет

педагога -психолога

 

1

С целью создания психологических условий для эмоционального комфорта детей,  проведения индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы,  осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми  с ограниченными возможностями здоровья, развития личности воспитанников, в МАДОУ оборудован кабинет педагога – психолога, оснащенные оргтехникой, персональным компьютером,
Оборудование кабинета: шкаф-стеллаж для документации, методической литературы, инструментария; оргтехника: компьютер, принтер, сканер; диски с произведениями классической музыки, звуками природы, релаксационным композициями, часы будильник, 2 стула для взрослых, 14 детских стульчиков, стол детский для занятий, письменный стол, зеркало (для занятий с детьми), искусственное освещение (лампа дневного света), ящик для рисования песком, магнитная доска (мольберт).

Кабинет дополнительного образования

1

Для реализации образовательных программ дополнительной направленности по познавательному, художественно-эстетическому развитию  в МАДОУ оборудован кабинет дополнительного образования.  Оборудование и наполнение предметно-развиваюшей среды кабинетов позволяет реализовывать  задачи воспитания и  образования обучающихся,  в том числе инвалидов и детей с ограниченным возможностями  здоровья.

Оборудование: шкафы для дидактического материала, столы детские, стулья детские, мольберт,  образцы народно-прикладного искусства,  художественный материал и инструменты (кисти, пастель, природный материал, бумага и др.), методическая литература, материалы для экспериментирования (стеклянные емкости, пластиковые стаканы, лупы, магниты, пипетки); наглядные пособия по различным темам.

 

 

 

Информация о наличии объектов для проведения практических занятий для обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Групповые помещения

13

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МАДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности  детей; в том числе уголки уединения. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.  Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется  мягкая мебель. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку  заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

 

 

 

Экологическая система

1

Для ознакомления и общения детей с природой, воспитания бережного отношения к ней,  формирования навыков элементарного труда  на территории создана экологическая тропа, огород,  фитогрядка, уголок леса.

Транспортная площадка

1

Для закрепления с детьми правил дорожной безопасности на территории МАДОУ оборудована транспортная площадка в соответствии с приказом Департамента науки и образования Краснодарского края от 07.05.2009 г. В методическом кабинете имеется набор дорожных знаков, различных атрибутов для проведения на транспортной площадке практических занятий, игр и развлечений.

Информация об информационно-методическом обеспечении МАДОУ  для обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- этот текст должен быть в колонке слева, там где методическое обеспечение

Информационно-методическое обеспечение МАДОУ  для обучающихся

 

МАДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса  детей в группах общеразвивающей направленности в соответствии с  основной образовательной программой дошкольного образования

В каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми. Весь

методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях. В методическом кабинете сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта, материалы методической работы)

Информационные ресурсы:

компьютерами оснащены кабинеты: заведующего (2 шт.), методический кабинет,  кабинеты педагога- психолога, медицинский кабинет.

В музыкально-спортивных залах имеется мультимедийное оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Доступ к Интернет обеспечен  в кабинете заведующего, методическом кабинете, медицинском кабинете.

Информационно-методическое обеспечение МАДОУ  для для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Кабинеты учителей-логопедов, кабинет педагога –психолога,  группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья  обеспечены программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с основной адаптированной образовательной программой 

 

Информация о наличии библиотеки

 

 

Не имеется

 

Информация о наличии объектов спорта, находящиеся на территории МАДОУ  для обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный зал

1

Оборудование  спортивного зала для проведения физкультурных занятий, спортивных праздников и развлечений, индивидуальной и групповой оздоровительной работы составляют: гимнастические скамейки; мишени навесные и на стойке разных типов; мягкие модули, канат короткий и длинный; обручи различных размеров; гимнастический набор (палки, подставки, зажимы); мячи фитболы, наборы кеглей, стойки и планки для прыжков; набор «баскетбол с малыми мячами», мячи на веревке, мячи теннисные, султанчики, корзины для оборудования, разметочные конусы, пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);тренажеры, разные пособия для объединения в своеобразные комплексы (полосы препятствий, дорожки, заборчики, домики), флажки, мячи: футбольные, баскетбольные, волейбольные; мячи надувные; мячи маленькие и средних размеров; массажные мячи су-джок, доска массажная, поролоновые дорожки, гимнастические маты, волейбольная сетка, баскетбольные кольца навесные, мишени, кольцебросы, клюшки и шайбы; ракетки с воланами, гантели. Картотеки: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, артикуляционная гимнастика, подвижных игр для всех возрастов

 

 

Спортивная площадка

2

Для проведения утренней зарядки на свежем воздухе,  физкультурных занятий на прогулке,  спортивных праздников, развлечений в МАДОУ оборудована спортивная площадка.

Оборудование спортивной площадки:

-спортивный комплекс «Альпинист» (2 шт.)

-спорткомплекс с баскетбольным щитом  (2 шт.)

-стенка для метания  (2 шт.)

-брусья параллельные  (2 шт.)

- лабиринт

 

Прогулочные площадки

13

Прогулочные площадки, соответствуют возрастным особенностям детей, оборудованы  металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения подвижных игр, индивидуальной работы по физическому развитию.

Информация  о наличии средств обучения и воспитания  для обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

1. Материально- экономические средства(наглядные пособия, ТСО, оборудование, учебно- методические пособия).

2. Педагогические средства:

— развивающие игры, пособия;

— экспериментальные наборы, для практических работ по ознакомлению с окружающим миром;

— рабочие тетради в печатном виде;

— плакаты, слайд — альбомы;

— учебное видео, презентации;

— диагностические материалы;

      В каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, сюжетные и игровые наборы и игрушки. Специально разработаны центры активности: книжный уголок, ИЗО студия, уголок познания, экспериментирования  и т.д.

 

 

 

 

Информация  о наличии средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

 

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе  специальных методических разработок и дидактических пособий.

Специалисты  службы ППМк  МАДОУ  на основе Положения об индивидуальном образовательном маршруте воспитанника (https://sad-33.ru/dokumenty) разрабатывают индивидуальные маршруты психолого–педагогического сопровождения  воспитанников.

   Для работы с детьми с ограниченными возможностями  используются кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, кабинет дополнительного образования.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

С целью доступа в МАДОУ лиц с ограниченными возможностями имеется пандус, звонок для вызова дежурного, Таблички Брайля

 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия питания обучающихся

 

МАДОУ ЦРР-д/с № 33 обеспечивает гарантированное сбалансированное питание  детей в соответствии с требованием СанПиН.

  Рациональное питание детей - необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к воздействию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Организовано 4-х разовое питание: завтрак, обед и уплотнённый полдник. В промежутке между завтраком и обедом дети получают дополнительное питание — второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

   В групповых ячейках выделено место для  раздачи  и  приема пищи.

   Разработано примерное двухнедельное меню для детей от 1,5 до  3-х лет и для детей от 3-х до 8-ми лет, с учётом требований СанПиН. В меню представлено большое разнообразие блюд, приготовленных из пищевых продуктов, рекомендованных для использования в питании детей дошкольного возраста,

соблюдается обеспечение суточной потребности в пищевых веществах

 и энергии;

— строго выполняется режим;

— обеспечивается выполнение норм питания ребёнка;

— строго соблюдаются санитарно-гигиенические требования;

— проводится технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, согласно технологическим картам, разработанным на каждое блюдо;

   Все продукты, которые поступают в детское учреждение, соответствуют требованиями и сопровождаются документацией с указанием их качества, сроков реализации, количества. Питьевой режим проводится в соответствии с требованиями СанПиН. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в учреждении. При питьевом режиме используется кипячёная вода.

Контроль за питанием.

Контроль  правильной организации питания детей в учреждении обеспечивают:

— заведующий;

— старшая медсестра;

— Совет по питанию;

— бракеражная комиссия.

На контроле:

— качество получаемых продуктов;

—  правильность выдачи и получения продуктов со склада;

— первичная кулинарная обработка;

-обработка яиц;

— соблюдение технологии приготовления пищи, правильность закладки продуктов;

— качество и выдача готовых блюд;

— соответствие выхода порций меню-раскладке

— вкусовые качества пищи;

— достаточность тепловой обработки;

— отбор суточной пробы;

— соблюдение требования к санитарному содержанию помещений пищеблока и кладовой;

— соблюдение товарного соседства;

— соблюдение сроков реализации продуктов;

—  привитие детям культурно-гигиенических навыков;

— сервировка стола;

— потребление приготовленного продукта детьми.

Питание ребёнка в МАДОУ должно сочетаться с правильным питанием ребёнка в семье.

С этой целью  в групповых ячейках ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности необходимо максимально приближать к рациону, получаемому им в МАДОУ.

 

 

 

 

 

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

 

Условий питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в МАДОУ не имеется

 

 

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

 Охрана и укрепление здоровья, воспитание   привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей в МАДОУ.  В  МАДОУ разработана Программа физкультурно-оздоровительной работы «Здоровячок»,  направленная на сохранение и укрепление  здоровья воспитанников.  Программа определяет комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням ( https://sad-33.ru/dokumenty ).

       Реализация данного направления обеспечивается:

— направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование (как приоритетное направление в работе дошкольного учреждения);

— комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года;

— созданием оптимальных педагогических условий пребывания детей в МАДОУ;

— формированием подходов к взаимодействию с семьёй и развитием социального партнерства.

    Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно.

     Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Для осуществления лицензированной медицинской деятельности в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения в Центре оборудован медицинский кабинет.

      Охрана и укрепление здоровья воспитанников осуществляется по нескольким направлениям:

— оценка здоровье ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья:

— чёткое соблюдение охраны и укрепления психофизического здоровья детей через наблюдение и учёт эмоционального состояния детей;

— психологическое просвещение педагогического коллектива, проведение индивидуальных и коллективных консультаций для воспитателей и родителей;

— использование рекомендаций для использования элементов коррекционной работы с детьми;

 — оказание систематической помощи и педагогической поддержки в период адаптации ребенка;

— обеспечение эмоционального благополучия ребенка: проведение индивидуальной работы с детьми с учетом индивидуально-психологических особенностей;

— воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни: обеспечивать сбалансированное питание, осуществлении профилактики вредных привычек, проведения бесед о последствиях воздействия на организм вредных веществ;

— воспитания у дошкольников уверенность в своих силах и возможностях.

    Таким образом, реализуемый комплекс оздоровительных мероприятий в МАДОУ, направленных на охрану, укрепление и коррекцию здоровья воспитанников благоприятно влияет на рост и развитие детского организма

 

 

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 

Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами.

    С целью взаимодействия  между участниками образовательного процесса (педагог, родители, дети),  создан сайт МАДОУ(https://sad-33.ru), на котором размещена информация, определённая законодательством.

    С целью осуществления взаимодействия МАДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно используется  электронная почта (madou33kvz@mail.ru ).

    Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота,  делает образовательный процесс  более содержательным, интересным, позволяет использовать современные формы организации взаимодействия педагога с детьми, родителями (законными представителями).

-Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Internet, Кбит/сек;

— Количество Internet-серверов-1;

— Наличие локальных сетей-1;

— Количество терминалов  с доступом  к сети Internet - 1;

— Количество единиц вычислительной техники (компьютеров):

-всего- 8;

-из них используется в работе-8.

 

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

 

Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предоставляется

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 

На официальном сайте МАДОУ размещены ссылки на  электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ родителей (законных представителей)  обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для получения необходимой информации

На официальном сайте МАДОУ имеется раздел Методическая копилка

 ( https://sad-33.ru), в котором находится полезная информация для родителей (законных представителей) по вопросам воспитания, развития и обучения  обучающихся, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Министерство образования и науки РФ  http://минобрнауки.рф

Министерство образования, науки и молодежной политики http://minobrkuban.ru/

Муниципальное образование Кавказский район http://www.kavraion.ru/

Управление образования Кавказский район http://www.uo.kvz.kubannet.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ имеют возможность использовать все технические средства обучения

 

 

 

Обеспечение безопасности обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными

возможностями

здоровья

 

 

 

В МАДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов, аварийным пожарным освещением, камерами видеонаблюдения, разработан протидиверсионный паспорт, планы основных мероприятий по обеспечению безопасности воспитанников.

Заключен договор с охранным предприятием   ООО ЧОО   «Казачий дозор», обеспечивающие  охрану воспитанников  во время пребывания их на территории МАДОУ.

В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

С воспитанниками проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.  В каждой группе в уголках для родителей помещается информация о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников

 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с  ограниченными возможностями здоровья.

В МАДОУ ЦРР-д/с № 33 создана безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья: визуальные надписи-ориентиры, ограничительные желтые полоски на первую и последнюю ступени лестничных маршей, желтые круги на дверях. Конструктивные особенности  здания  МАДОУ не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений. Имеется туалет обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья.

Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г. В учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета, туалетной комнаты и изолятора.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

В МАДОУ ЦРР-д/с № 33 функционируют 3 группы компенсирующей направленности группы для детей с нарушениями речи и 1 группа с тяжёлыми нарушениями речи для детей в возрасте от 4 до 7 лет (в исключительных случаях по решению психолого - медико - педагогической комиссии до 8 лет). Направленность мероприятий в процессе воспитания и обучения детей с ОВЗ выражается: в создании оптимальных условий, обеспечивающих восстановление нормального функционирования  речевого анализатора;  в устранении причин, приведших к расстройствам; в укреплении физического и психоэмоционального здоровья ребенка; в развитии восприятия как познавательно-ориентировочного процесса в соответствии с возрастными возможностями. Развивающая предметно-пространственная среда в группах  компенсирующей направленности стимулирует физическую и умственную активность детей, присущее им желание двигаться, познавать. В ходе подвижных игр дети имеют возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка предоставляет условия для развития крупной моторики. Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) трансформируемое, вариативно и доступно для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Доступность среды для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность заключается в свободном доступе детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. Все элементы развивающей предметно-пространственной среды (РППС) отвечают требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования (согласно СанПин). Участки оснащены частично современным игровыми и спортивным оборудованием,    песочницами, столами со скамейками. На территории расположена физкультурная площадка, зоны для подвижных игр. Систематически обновляется оборудование, мебель, игрушки. Здание и участок учреждения соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

В каждой возрастной группе как общеразвивающей, таки компенсирующей направленности создана естественная комфортная, уютная обстановка, рационально организованная и насыщенная разнообразными сенсорными пособиями, игровыми материалами, стимулирующими к проявлению творчества и инициативы в различных видах детской деятельности. Проектирование предметно-развивающей среды в каждой группе учитывает возрастные особенности детей и основные потребности дошкольника: движение, общение, познание, творчество.

Коррекционная работа с детьми проводится как в специально оборудованных кабинетах логопеда, так и в групповых помещениях, музыкальном, спортивном залах.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники МАДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих