Подготовил педагог: Шумилова С.С.
Очень часто родители детей раннего возраста задаются вопросом о развитии речи своего малыша. И это понятно: ведь, одни дети уже в 1,5 года могут читать стихи, а другие только к 3 годам начинают произносить первые слова.
Когда же надо начинать беспокоится и бить тревогу?
Уважаемые родители! Речевое развитие у всех детей происходит по-разному. Причиной этого могут быть различные факторы: наследственность, токсикозы и инфекционные заболевания матери во время беременности, гипоксия, осложненные роды, различные заболевания ребенка в раннем возрасте и многое другое.
Кроме того, причиной задержки речевого развития может быть нарушение в сфере общения или отклонения в психическом развитии. Если ваш малыш не говорит так, как говорят его сверстники, то обратите внимание на следующее:
- прежде всего, понаблюдайте за своим ребенком; обратите внимание на то, как он себя ведет с окружающими; привлекает ли его общение с детьми и взрослыми, играет ли он так же, как и его сверстники.
- обратите внимание на то, как ваш малыш общается с вами, хорошо ли он понимает обращенную к нему речь, выполняет ли простые задания, которые не сопровождаются жестами.
Если у вас возникли подозрения, то проведите обследование ребенка, включающее консультацию невролога, (логоневролога), психолога и логопеда. Выясните, достаточно ли хороший у ребенка слух, поскольку без достаточно хорошего слуха речь ребенка нормально формироваться не будет. Запишитесь на прием к отоларингологу.
Уважаемые родители! Речь вашего ребенка будет развиваться в соответствии с нормой, если у него нет неврологических заболеваний, и его физическое развитие соответствует возрасту. Не беспокойтесь, если малыш с удовольствием вступает в контакт с близкими для него людьми и стесняется разговаривать с незнакомыми. Больше разговаривайте с ребенком, добивайтесь, чтобы он охотно повторял за вами все, что слышит. Мотивируйте малыша на достижение своей цели с помощью речи.
Сигналом о неблагополучном развитии служит то, что:
- ребенок развивается с задержкой (в сравнении со сверстниками);
- ребенок перенес тяжелые заболевания;
- у ребенка есть неврологические заболевания;
- ребенок неохотно повторяет за вами слова и предложения, которые он слышит;
- ребенок одинаково активно общается со знакомыми и незнакомыми людьми;
- ребенку безразлично, понимает ли его кто-то, и он говорит на одном ему понятном языке;
- речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его сверстников.
ОБНАРУЖЕНИЕ ХОТЯ БЫ ОДНОГО ПРИЗНАКА НЕБЛАГОПОЛУЧНОГО РАЗВИТИЯ ГОВОРИТ О ТОМ, ЧТО РЕБЕНОК НУЖДАЕТСЯ В ПОМОЩИ!