Вы здесь

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебная вода»

Провела: воспитатель Нагорная К.В.

Я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов с водой, которые мы с детками провели этим летом.

Самым первым делом я рассказала малышам о таком явлении, как круговорот воды в природе. Таким образом мы познакомились с нормальным «поведением» воды. Это стало отличным основанием, чтобы показать, на что вообще способна жидкость!

Во время проведения экспериментов дети приобретают исследовательские навыки, делают умозаключения и выводы на основе проведённых опытов.

С помощью иллюстраций, я рассказала и показала детям о трех состояниях воды: твердое, жидкое и газообразное.

Дети узнали, что вода не имеет запаха, цвета, формы.

Также ребята убедились в том, что вода является растворителем. Например, сахар растворяется в воде.  

И вода меняет свой вкус.

Но не все растворяется в воде. Как к примеру песок.

Он не растворился, а осел на дне. 

А вода стала мутной.

Изначально мы выявили, что вода бесцветная.

Но ее можно окрасить.

С помощью красок детвора убедилась, что воду можно окрасить в любой цвет.

Следующая задача у меня была, дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

Если предмет легкий, вода держит его на поверхности. Если предмет тяжелый, он давит на воду. Она не может его удержать- предмет тонет.

В конце наших опытов мы позабавились и провели соревнование: «Кто быстрей достанет пробки из воды».

Выводы, сделанные по итогам исследования:

  1. Вода – это жидкость.
  2. Вода может существовать в твердом состоянии.
  3. Вода принимает форму того сосуда, в который налита.
  4. Вода является хорошим растворителем.
  5. Вода прозрачная.
  6. Вода не имеет вкуса и запаха.
  7. Вода течёт.