Подготовил: учитель-дефектолог Шумилова С.С.
Иногда ребенок прекрасно считает до 1 до 10, но самостоятельно найти цифру, изображенную на картинке, не может.
Графический образ цифры для него – это сложное абстрактное понятие. Развитие абстрактного мышления, как считают детские психологи, не простой процесс. И без помощи взрослых здесь не обойтись.
Очень часто ребенок путают цифры, немного похожие друг на друга, например 6 и 9, 8 и 3, 4 и 7. И эту проблему ни в коем случае нельзя упускать. Крохе нужно помочь разобраться в таких сложных для его восприятия графических образах. Ребенок будет гораздо легче запомнить цифру, если он сможет найти ее сходство с каким-нибудь предметом или животным: 2 – лебедь, 8 – очки, 4 – перевернутый стульчик.
Любой педагог или детский психолог подтвердит, что самым действенным способом запоминания нового материала для детей послужат игровые занятия по математике.