Подготовили педагоги: воспитатели - Кулуева А.В., Шептарская Н.В.; учитель-логопед - Бадалян Д.Я.
Актуальность заключается в том, что опытно-исследовательская деятельность соответствует одному из основных принципов ФГОС – дети должны научиться самостоятельно добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач, что в свою очередь, должно способствовать развитию таких интегративных качеств как «Любознательный» (интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами); «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» (использует разные способы обследования предметов и явлений, включая простейшие опыты)
Вода – это первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребёнок. Вода даёт приятное ощущение, развивает различные рецепторы, обладает психотерапевтическими свойствами, снижает напряжение, способствует релаксации. Вода есть везде, ребёнок может играть с водой не только в детском саду и дома с родителями. Все игры с водой, так или иначе, способствуют развитию мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз-рука». Это является показателями общего физического и двигательного развития. Результат моего проекта: дети познакомились со свойствами воды (льётся, меняет цвет, холодная-тёплая), овладели методами экспериментирования (плавает-тонет, льётся-брызгает, мыльные пузыри), активизировался словарный запас, в ходе игр с водой снималось стрессовое состояние детей, развивалась фантазия и эмоциональность, дети получали удовольствие от игры, развивалась двигательная активность.