Вы здесь

Краткосрочный проект «Спортивное лето»

Тип проекта: познавательно-оздоровительный.

Участники проекта: воспитанники группы «Казачок», учителя - логопеды: Пачкова Л.А. и Болдырева А.В., инструктор по физической культуре Медведев И.С., родители.
Количество участников: 15 человек.
Возраст: 5-6 лет.

Форма проведения: подгрупповая и групповая.

Актуальность:

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей и формирования у них привычки к здоровому образу жизни. В этот период года дошкольники проводят большую часть времени на свежем воздухе. Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике. Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. В связи с этим задача педагогов использовать это время для повышения уровня двигательной активности.

Проблема:
Потребность в новых знаниях и навыках обеспечения и поддержания здоровья дошкольников через элементы техники спортивных игр с использованием летних видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).
Проблема недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.
Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими людьми, но и людьми здоровыми.

Цель проекта: Развитие интереса у детей к летним видам спорта 

Задачи проекта:

  • Сформировать у детей представление о летних видах спорта.
  • Обогащать знания об основных элементах техники спортивных игр с использованием новых видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).
  • Формировать у детей позитивное отношение к здоровому образу жизни на основе использования средств физического развития.
  • Развивать познавательные интересы.
  • Воспитывать любовь к спорту, желание развиваться физически с использованием новых видов спортивного инвентаря.
  • Обогащение двигательного опыта детей дошкольного возраста.
  • Развивать у детей потребность в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

Ожидаемый результат проекта:
Сформированные у детей представления о летних видах спорта и новых знаний и впечатлений об окружающем мире. Обогащение дошкольников знаниями об основных элементах техники спортивных игр с использованием новых видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон). Самостоятельное использование детьми новых видов спортивного инвентаря в двигательной активности. Активное участие родителей в проведении спортивных мероприятий в детском саду.
I этап – подготовительный: Выделение проблемы и планирование проекта
II этап – реализация проекта
III - презентация проекта «Будьте здоровы!»

Создание фотоколлажа «Спортивное лето!»

С 17.06 -21.06.
 

Беседа о спорте «Виды спорта»

Игра с мячом «Летает, не летает»

Упражнение «Составь предложение»

Расширить знания детей о видах спорта.

Развитие ловкости, быстроты реакции. Продолжать составлять предложения.

 

Показ презентации «Современные мячи»

Самомассаж  мячиком «Ёжик»

Обогатить знания детей о мячах с помощью презентации.

Учить делать массаж  мячиком без грубого нажима.

 

Беседа о спорте «Летние виды спорта»

Игра с мячом «Назови ласково»

Спорт-лото.

Дифференцировать виды спорта по сезонам.

Закреплять умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

 

Интерактивная игра «Кому что надо?»

Игра с мячом «Футбол»

Игра соревнование, «Чья пчела быстрее?»

Закрепить знания о сортивном инвентаре.

Развивать глазомер и ловкость.

Развивать графо моторные навыки

 

С 24.06 -29.06.
 

Беседа о спорте «Летние виды сорта»

Игра с фишками.

Д\игра « Кто больше назовет»

Закрепить знания о летних видах спорта.

Закрепить счёт. Называть от 5до 10 видов спорта

 

Интерактивная игра «Найди тень»

Связь с социумом – библиотека

«Летние спортивные развлечения»

Находить спортсмена по его тени

Закрепить знания о спорте благодаря художественной литературе.

 

Беседа о спорте «Разнообразие мячей»

Интерактивная игра «Назови мяч»

П/игра «Разноцветный поезд»

Расширить знания о разнообразии мячей.

Закрепить знания в интерактивной игре.

Развивать внимание,  ориентировку на местности.

 

Интерактивная игра «4 лишний»

П/игра «Найди  свой круг»

Объяснять почему именно этот мяч лишний и чем он отличается.

 

С 24.06 -29.06.
 

Загадки.

П\игра «Построй пирамиду»

Дорожка здоровья.

Учить отгадывать загадки.

По сигналу занять свое место в пирамиде.

Укреплять физическое здоровье.

 

П\игра «Внимание светофор»

Словесная игра «Что нам надо летом»

Закрепить знание цвета в светофоре, быстро реагировать на сигнал.

 

П/игра «Машины»

Разрезные картинки

Дыхательная гимнастика «Бадминтон»

Бегать не сталкиваясь. Развитие координации в окружающем.

Развивать речевое дыхание

 

Викторина «Летние забавы»

Закрепить полученные знания в подвижных, дидактических играх.