Тип проекта: познавательно-оздоровительный.
Участники проекта: воспитанники группы «Казачок», учителя - логопеды: Пачкова Л.А. и Болдырева А.В., инструктор по физической культуре Медведев И.С., родители.
Количество участников: 15 человек.
Возраст: 5-6 лет.
Форма проведения: подгрупповая и групповая.
Актуальность:
Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей и формирования у них привычки к здоровому образу жизни. В этот период года дошкольники проводят большую часть времени на свежем воздухе. Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике. Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. В связи с этим задача педагогов использовать это время для повышения уровня двигательной активности.
Проблема:
Потребность в новых знаниях и навыках обеспечения и поддержания здоровья дошкольников через элементы техники спортивных игр с использованием летних видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).
Проблема недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.
Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими людьми, но и людьми здоровыми.
Цель проекта: Развитие интереса у детей к летним видам спорта
Задачи проекта:
- Сформировать у детей представление о летних видах спорта.
- Обогащать знания об основных элементах техники спортивных игр с использованием новых видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).
- Формировать у детей позитивное отношение к здоровому образу жизни на основе использования средств физического развития.
- Развивать познавательные интересы.
- Воспитывать любовь к спорту, желание развиваться физически с использованием новых видов спортивного инвентаря.
- Обогащение двигательного опыта детей дошкольного возраста.
- Развивать у детей потребность в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
Ожидаемый результат проекта:
Сформированные у детей представления о летних видах спорта и новых знаний и впечатлений об окружающем мире. Обогащение дошкольников знаниями об основных элементах техники спортивных игр с использованием новых видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон). Самостоятельное использование детьми новых видов спортивного инвентаря в двигательной активности. Активное участие родителей в проведении спортивных мероприятий в детском саду.
I этап – подготовительный: Выделение проблемы и планирование проекта
II этап – реализация проекта
III - презентация проекта «Будьте здоровы!»
Создание фотоколлажа «Спортивное лето!»
С 17.06 -21.06. | ||
Беседа о спорте «Виды спорта» Игра с мячом «Летает, не летает» Упражнение «Составь предложение» |
Расширить знания детей о видах спорта. Развитие ловкости, быстроты реакции. Продолжать составлять предложения. |
|
Показ презентации «Современные мячи» Самомассаж мячиком «Ёжик» |
Обогатить знания детей о мячах с помощью презентации. Учить делать массаж мячиком без грубого нажима. |
|
Беседа о спорте «Летние виды спорта» Игра с мячом «Назови ласково» Спорт-лото. |
Дифференцировать виды спорта по сезонам. Закреплять умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом. |
|
Интерактивная игра «Кому что надо?» Игра с мячом «Футбол» Игра соревнование, «Чья пчела быстрее?» |
Закрепить знания о сортивном инвентаре. Развивать глазомер и ловкость. Развивать графо моторные навыки |
С 24.06 -29.06. | ||
Беседа о спорте «Летние виды сорта» Игра с фишками. Д\игра « Кто больше назовет» |
Закрепить знания о летних видах спорта. Закрепить счёт. Называть от 5до 10 видов спорта |
|
Интерактивная игра «Найди тень» Связь с социумом – библиотека «Летние спортивные развлечения» |
Находить спортсмена по его тени Закрепить знания о спорте благодаря художественной литературе. |
|
Беседа о спорте «Разнообразие мячей» Интерактивная игра «Назови мяч» П/игра «Разноцветный поезд» |
Расширить знания о разнообразии мячей. Закрепить знания в интерактивной игре. Развивать внимание, ориентировку на местности. |
|
Интерактивная игра «4 лишний» П/игра «Найди свой круг» |
Объяснять почему именно этот мяч лишний и чем он отличается. |
С 24.06 -29.06. | ||
Загадки. П\игра «Построй пирамиду» Дорожка здоровья. |
Учить отгадывать загадки. По сигналу занять свое место в пирамиде. Укреплять физическое здоровье. |
|
П\игра «Внимание светофор» Словесная игра «Что нам надо летом» |
Закрепить знание цвета в светофоре, быстро реагировать на сигнал. |
|
П/игра «Машины» Разрезные картинки Дыхательная гимнастика «Бадминтон» |
Бегать не сталкиваясь. Развитие координации в окружающем. Развивать речевое дыхание |
|
Викторина «Летние забавы» |
Закрепить полученные знания в подвижных, дидактических играх. |