Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели: Фоменко Я.Е., Вишнякова И.В., муз. руководитель: Лагутина В.О.
Учитывая проникновение экономики во все сферы жизнедеятельности людей, очень актуально дать детям элементарное экономическое образование, для финансового благополучия дошкольников, когда они станут взрослыми. Первые понятия о финансах и манипуляциях с ними дети, прежде всего, узнают в семье. Ведь с самого раннего детства родители ходят в магазины, в банки, читают детям сказки, не подозревая, что в них есть своя специфика, именно сказки формируют у детей начальные представления о важнейших связях мира и человека.
Как мы, взрослые, можем помочь малышам получить полезные сведения о финансах, развить их экономическое мышление, речь, воображение? Конечно, в процессе игры и чтения художественной литературы, ведь в дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью.
Если у ребёнка вовремя не сформировать правильное представление о деньгах, со временем у малыша появится собственное и скорей всего неверное представление, не будет понимания того, что деньги зарабатываются собственным трудом и ими необходимо уметь правильно распоряжаться. К трём годам дети начинают понимать различия в стоимости товаров, разбираться в видах профессиональной деятельности. Как правило, после четырёх лет ребёнка трудно перестроить иному отношению к семейным финансам, если он уже привык к определённым нормам поведения в семье. Поэтому необходимо, уже в самом раннем возрасте, заниматься обучением финансовой грамотности ребёнка. Используя сказки, для обучения детей азам экономики, мы можем помочь в доступной форме сформировать детям первичные представления, закрепить, обобщить и систематизировать их, а погружение в сказочную атмосферу поможет малышу активизировать собственную деятельность, легко и непринужденно освоить необходимые знания и умения. В дошкольном возрасте необходимо поэтапно формировать основы финансовой и экономической грамотности, но не делать всё за ребёнка. На первый план здесь становится формирование основ финансовой грамотности, усвоение таких нравственных понятий как честность, обязательность, взаимопомощь, законопослушность.
Ориентироваться в экономическом пространстве современного мира малышам помогут полученные знания, посредством дидактических материалам, соответствующим их возрасту и их возрастным возможностям.
Проект разработан в соответствии с ФГОС ДО и обеспечивает развитие личности, способностей и мотивации детей в различных видах деятельности и охватывает все структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.