Провела: воспитатель Нагорная К.В.
Я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов с водой, которые мы с детками провели этим летом.
Самым первым делом я рассказала малышам о таком явлении, как круговорот воды в природе. Таким образом мы познакомились с нормальным «поведением» воды. Это стало отличным основанием, чтобы показать, на что вообще способна жидкость!
Во время проведения экспериментов дети приобретают исследовательские навыки, делают умозаключения и выводы на основе проведённых опытов.
С помощью иллюстраций, я рассказала и показала детям о трех состояниях воды: твердое, жидкое и газообразное.
Дети узнали, что вода не имеет запаха, цвета, формы.
Также ребята убедились в том, что вода является растворителем. Например, сахар растворяется в воде.
И вода меняет свой вкус.
Но не все растворяется в воде. Как к примеру песок.
Он не растворился, а осел на дне.
А вода стала мутной.
Изначально мы выявили, что вода бесцветная.
Но ее можно окрасить.
С помощью красок детвора убедилась, что воду можно окрасить в любой цвет.
Следующая задача у меня была, дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.
Если предмет легкий, вода держит его на поверхности. Если предмет тяжелый, он давит на воду. Она не может его удержать- предмет тонет.
В конце наших опытов мы позабавились и провели соревнование: «Кто быстрей достанет пробки из воды».
Выводы, сделанные по итогам исследования:
- Вода – это жидкость.
- Вода может существовать в твердом состоянии.
- Вода принимает форму того сосуда, в который налита.
- Вода является хорошим растворителем.
- Вода прозрачная.
- Вода не имеет вкуса и запаха.
- Вода течёт.