Подготовил: воспитатель Фоменко Я.Е.
Как только малыш начинает исследовать свою еду и весь окружающий мир руками, взрослые регулярно моют ему руки, сопровождая этот процесс прибаутками или объясняя его смысл. Это и есть начало обучения, даже если кажется, что ребёнок ничего не понимает. Но как сделать эту привычку более осознанной?
Заряжаем малыша собственным примером!
Мы любим повторять — дети учатся гораздо быстрее и легче, когда взрослые демонстрируют хороший пример. Регулярно показывайте крохе, как вы моете руки. Делайте это вместе.
Для того, чтобы ребёнку стало интереснее учиться, и он почувствовал себя почти взрослым, пригласите его в ванную и объясните разницу между холодной и горячей водой. Чтобы малышу было легче запоминать, можете обозначить цветными стикерами или наклейками, где какая вода находится. Предупредите малыша о том, что горячей водой можно обжечься и поэтому важно сначала открыть холодную и постепенно увеличивать температуру.
Расскажите ребёнку простым языком, что таят в себе бактерии и что будет, если не избавиться от них с помощью тёплой воды и мыла. Занятие можно начать с семейного просмотра мультиков:
- Мойдодыр
- Мультсериал «Смешарики», эпизод «Руки»
- Мультсериал «Фиксики», эпизод «Микробы»
Мытьё рук кажется нам базовой привычкой после многих ежедневных действий, но ребёнок пока об этом не знает. Терпеливо давайте ему дружелюбные подсказки!
Для наших самых маленьких дошколят группы «Капелька» мы провели минутки чистоты с использованием потешек и фольклора «Теплая водичка моет ручки чисто-чисто!», «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки» направленные на воспитание позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.