Вы здесь

Структура и органы управления образовательной организацией

Структура управления МАДОУ ЦРР-д/с № 33.

Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом МАДОУ.

Управление МАДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:

Наблюдательный совет, Педагогический совет, общее собрание коллектива, совет родителей. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.

Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений детского сада, утверждает штатное расписание, отчетные документы МАДОУ, осуществляет общее руководство детским садом.

Наблюдательный совет

НС рассматривает:

  • предложения учредителя или руководителя МАДОУ о внесении изменений в устав МАДОУ;
  • предложения учредителя или руководителя МАДОУ о создании и ликвидации филиалов МАДОУ, об открытии и о закрытии его представительств;
  • предложения учредителя или руководителя МАДОУ о реорганизации МАДОУ или о его ликвидации;
  • предложения учредителя или руководителя МАДОУ об изъятии имущества, закрепленного за МАДОУ на праве оперативного управления;
  • предложения руководителя МАДОУ об участии МАДОУ в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
  • проект плана финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ;
  • по представлению заведующего МАДОУ проекты отчетов о деятельности МАДОУ и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность МАДОУ;
  • предложения руководителя МАДОУ о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях» МАДОУ не вправе распоряжаться самостоятельно;
  • предложения руководителя МАДОУ о совершении крупных сделок;
  • предложения руководителя МАДОУ о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
  • предложения руководителя МАДОУ о выборе кредитных организаций, в которых МАДОУ может открыть банковские счета;
  • вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности

Общее собрание коллектива

Рассматривает:

Полномочия трудового коллектива МАДОУ осуществляются Общим собранием коллектива. Общее собрание коллектива является высшим органом самоуправления МАДОУ, действует бессрочно и включает в себя всех работников МАДОУ, работающих на дату проведения Общего собрания коллектива на условиях полного рабочего дня по основному месту работы в данном МАДОУ.

Общее собрание коллектива рассматривает проект устава МАДОУ, изменения и дополнения к нему, принимает локальные нормативные акты, определяет основные направления совершенствования, повышения эффективности образовательного процесса, определяет цели и задачи развития МАДОУ.

Педагогический совет

Педагогический совет является постоянно действующим органом управления для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.  В состав Педагогического совета входят: заведующий МАДОУ, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, педагогические работники.

Педагогический совет:

  • обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
  • обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования,
  • организует работу по повышению квалификации педагогических работников;
  • организует выявление, обобщение, распространение педагогического опыта;
  • рассматривает вопросы организации платных дополнительных услуг;
  • заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ;
  • принимает локальные нормативные акты в соответствии с Положением о Педагогическом совете МАДОУ;
  • принимает план работы МАДОУ на год.

Совет родителей

В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, по их инициативе создается Совет родителей МАДОУ.

Совет родителей МАДОУ - создается в целях совершенствования образовательного и воспитательного процесса в части взаимодействия родительской общественности и МАДОУ.

В состав Совета родителей МАДОУ входят по одному представителю родительской общественности от каждой группы МАДОУ.

Решения Совета родителей рассматриваются на Педагогическом совете, а при необходимости на Общем собрании коллектива МАДОУ.

Совет родителей МАДОУ:

  • обсуждает локальные акты МАДОУ, затрагивающих права воспитанников, касающиеся взаимодействия с родительской общественностью;
  • рассматривает проблемы, возникающие в ходе организации дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, и вносит предложения, необходимые для их разрешения;
  • заслушивает информацию и отчеты педагогических и медицинских работников о ходе реализации образовательных программ и состоянии здоровья детей;
  • оказывает содействие в работе с неблагополучными семьями;
  • содействует организации совместных с родителями мероприятий в МАДОУ собраний, утренников, экскурсий и т.п.;
  • оказывает содействие в привлечении спонсорских средств, для развития материально-технической базы МАДОУ.

Глава муниципального образования Кавказский район в установленном порядке:

  • выполняет функции и полномочия учредителя МАДОУ при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;
  • утверждает устав МАДОУ, а также вносимые в него изменения и дополнения;
  • назначает заведующего МАДОУ и прекращает его полномочия;
  • заключает и прекращает трудовой договор с заведующим МАДОУ;
  • назначает ликвидационную комиссию, утверждает промежуточный ликвидационный и окончательный ликвидационный баланс ликвидируемого МАДОУ, а также передаточный акт или разделительный баланс реорганизуемого МАДОУ;
  • осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и муниципальными правовыми актами.

Управление образования администрации муниципального образования Кавказский район в установленном порядке:

  • формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг юридическим и физическим лицам (далее – муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными уставом МАДОУ основными видами деятельности;
  • определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за МАДОУ учредителем или приобретенного МАДОУ за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества (далее – особо ценное движимое имущество), а также вносит в него изменения;
  • принимает решения об одобрении сделок с участием МАДОУ, в совершении которых имеется заинтересованность, в случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете МАДОУ большинство;
  • устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности МАДОУ, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
  • определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности МАДОУ и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
  • осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
  • определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
  • осуществляет контроль за деятельностью МАДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • согласовывает устав МАДОУ и вносимые в него изменения и дополнения;
  • осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и муниципальными правовыми актами.

Управление имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район в установленном порядке:

  • согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за МАДОУ учредителем, либо приобретенным МАДОУ за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества;
  • согласовывает распоряжение недвижимым имуществом МАДОУ, в том числе передачу его в аренду;
  • согласовывает внесение МАДОУ недвижимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящегося у МАДОУ особо ценного движимого имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
  • закрепляет за МАДОУ муниципальное имущество на праве оперативного управления;
  • производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного собственником за МАДОУ либо приобретенного МАДОУ за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества;
  • согласовывает устав МАДОУ и вносимые в него изменения и дополнения;
  • осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и муниципальными правовыми актами.

Единоличным исполнительным органом МАДОУ является его руководитель - заведующий - Бабко Белла Сергеевна,  который осуществляет текущее руководство деятельностью МАДОУ. Назначение на должность и освобождение от должности заведующего МАДОУ, а также заключение и прекращение трудового договора с ним осуществляется главой муниципального образования Кавказский район.

Заведующий МАДОУ действует без доверенности от имени МАДОУ, представляет его интересы в государственных и муниципальных органах, предприятиях, учреждениях и организациях.

К компетенции заведующего МАДОУ относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию учредителя и других органов управления МАДОУ, определенную законами и настоящим уставом, в том числе вопросы:

  • организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности МАДОУ;
  • организация обеспечения прав участников образовательного процесса в МАДОУ;
  • организация разработки и принятие локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов;
  • организация и контроль работы административно-управленческого аппарата;
  • утверждение штатного расписания, прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного образования работников;
  • обеспечение составления плана финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ и его утверждения в установленном учредителем порядке;
  • утверждение отчета о результатах деятельности МАДОУ и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества и представление его учредителю в установленном порядке;
  • принимает локальные нормативные акты в соответствии с положением о локально нормативных актах МАДОУ;
  • утверждение годового бухгалтерского баланса МАДОУ;
  • предложение изменений и дополнений в устав МАДОУ;
  • распоряжение имуществом МАДОУ, заключение договоров, выдача доверенностей в пределах и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
  • открытие лицевых счетов МАДОУ в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством, пользование правом распоряжения денежными средствами в пределах, установленных законом и настоящим уставом;
  • осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Кавказский район, настоящим уставом и заключенным трудовым договором.

Компетенция заместителей заведующего МАДОУ устанавливается заведующим МАДОУ. Заместители заведующего МАДОУ действуют от имени МАДОУ, представляют его в органах местного самоуправления, государственных органах и организациях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых заведующим МАДОУ.

В МАДОУ, согласно штатного расписания есть старший воспитатель, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе.

Старший воспитатель - Болдырева Елена Ревазиевна.
Старший воспитатель занимается вопросами воспитательно-образовательного процесса, участвует в принятии управленческих решений. Ведет работу с родителями.

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части – Трибельгон Вячеслав Александрович.
Руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Компетенция коллегиальных органов управления МАДОУ определяется локальными актами МАДОУ.

Методическая служба – связующее звено между деятельностью педагогического коллектива дошкольного учреждения, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом. Она содействует становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала педагогов.

Ориентируясь на гуманизацию целенаправленного процесса воспитания и обучения, методическая служба обеспечивает:

  • достижение воспитанниками дошкольного учреждения установленных государством образовательных стандартов;
  • адаптацию ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников;
  • построение образовательного стандарта на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
  • воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободе человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • воспитание ответственности за свое здоровье, формирование основ здорового образа жизни

Цели методической службы МАДОУ.

  1. Создание в учреждении организационно-педагогических условий для выполнения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на уровне современных требований.
  2. Осуществление непрерывного образования педагогов, развития их творческого потенциала.

Задачи методической службы:

  • управление образовательным процессом МАДОУ;
  • оказание методической поддержки и необходимой помощи участникам педагогического процесса (педагогам, родителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
  • создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога;
  • проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития дошкольного учреждения и достигнутых результатов.

Структура методической службы нашего детского сада позволяет рационально распределять функциональные обязанности педагогов, максимально использовать их сильные стороны, предотвращать конфликты, стимулировать четкое выполнение обязанностей каждым субъектом.

Основной педагогический состав.

К педагогической деятельности в МАДОУ допускаются лица, имеющие средне- профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

Воспитатель — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя.

Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания.

Как и другие педагоги, инструктор по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

Педагог-психолог — его работа направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача — помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности. Содействует развитию творчески одаренных воспитанников. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.

Учитель-логопед занимается исправлением имеющихся нарушений звукопроизношения в речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений.

Учитель-дефектолог - формулирует задачи обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся, разрабатывает и реализовывает совместно с родителями (законными представителями) индивидуальный образовательный маршрут, использует технологии формирования у обучающихся мотивации к качественному образованию, личностному развитию, овладению компетенцией, необходимой для жизни человека в обществе, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей воспитанников.

Дополнительное образование.

В штат МАДОУ введена должность педагога дополнительного образования.

Педагог дополнительного образования осуществляют реализацию дополнительных образовательных программ, предусматривающие уровень знаний выше государственных стандартов. Выявляет и развивает творческие, познавательные способности детей, дает возможность реализовать свои творческие, интеллектуальные способности. Осуществляет работу с одаренными детьми.

Медицинский работник (старшая медицинская медсестра)

Медицинское обслуживание обучающихся (воспитанников) МАДОУ обеспечивает медицинский персонал, находящийся в штате МАДОУ.

Старшая медицинская сестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.

Старшая медицинская сестра организует рациональное питание детей МАДОУ: составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями Санэпиднадзора. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.

Младший обслуживающий персонал.

К младшему обслуживающему персоналу относятся младший воспитатель, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитатель работает непосредственно с детьми.

Младший воспитатель - помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур, принимает участие в организации занятий по обучению детей плаванию.

Также младший воспитатель отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями Санэпиднадзора проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

К кому обратиться?

К любому специалисту детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ.

Старший воспитатель - может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.

С воспитателями можно обсудить некоторые вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? Чем занять ребенка во время подготовки к ужину? Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? Какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др.

Педагог-психолог проконсультирует по поводу страхов, капризов, упрямства у детей.

Учитель — логопед подскажет эффективные приемы коррекции речи.

Учитель – дефектолог проконсультирует о коррекции нарушений развития и социальной адаптации.

Младший воспитатель ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.

Модель методической службы МАДОУ

Компетенция коллегиальных органов управления МАДОУ определяется локальными актами МАДОУ.